В Москве стартовали четыре конкурса по сезонному оформлению бизнес-точек
Столица продолжает поддерживать предпринимателей7 июня началась заявочная кампания для предпринимателей, которые оформляют свою коммерческую недвижимость – торговые точки, магазины, кафе, салоны, витрины на первых этажах домов или входные группы. Четыре конкурса позволят бизнесу получить гранты от столичных властей, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
«Украшенные витрины – это красиво, эффектно, они привлекают внимание и стимулируют продажи. Запуская новые конкурсы, мы в первую очередь хотим сказать спасибо тем предпринимателям, кто уже активно вовлечен в визуальное оформление Москвы, а также заинтересовать всех остальных», – отметила руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома. Ее слова привела пресс-служба ведомства.
Конкурсы включают в себя четыре вида грантов, которые бизнес сможет получить для реализации наиболее интересных проектов. Три программы реализует департамент предпринимательства и инновационного развития, а еще один – департамент торговли и услуг.
Программа «Гранты ста первым» создана, чтобы ускорить сезонное оформление города и компенсировать затраты предпринимателям, которые украшают свои магазины, витрины на первых этажах и т. д. Принять участие могут компании и индивидуальные предприниматели столицы. Первые сто, подавшие заявки на портале i.moscow и соответствующие всем критериям, получат грант до 2 млн руб. Заявки можно подать до 31 июля.
Программа грантов за использование инноваций. Грант позволит внедрять технологические решения при оформлении общественных пространств. Все они указаны в специальном перечне, который постоянно пополняется новыми инновационными продуктами. Сейчас там собрано 197 решений, среди них: стеновые панели и фасадные покрытия из энергосберегающих материалов, дизайнерские навесы, скамьи и другие малые архитектурные формы, инновационные системы освещения и многое другое. Заявки на применение и внедрение представленных в перечне технологий принимаются до 1 сентября.
Конкурс на лучшие дизайнерские проекты оформления нежилых объектов разработан для урбанистов, дизайнеров, студентов архитектурных вузов и активных москвичей, которые могут предложить идеи по креативному оформлению города. Конкурс состоит их трех номинаций: «Зеленая архитектура» (проекты сохранения окружающей среды), «Функциональный экстерьер» (создание уникального дизайн-кода города в сочетании с внутренним интерьером) и «Облик будущего» (идеи с использованием инновационных материалов). Итоги подведут в начале сентября в рамках Московского урбанистического форума. Победители получат от 1 млн до 3 млн руб. Подать заявку на участие в конкурсе можно до 31 июля на портале i.moscow.
Конкурс на лучшее сезонное оформление объектов торговли и услуг в Москве проводится в рамках проекта «Лето в Москве». Заявки принимаются до 1 августа включительно – лучшие из них будут выставлены на голосование в проекте «Активный гражданин».
По словам министра правительства Москвы – руководителя департамента торговли и услуг Алексея Немерюка, для предпринимателей украшение фасадов станет дополнительной возможностью, чтобы выделиться и привлечь клиентов.
«Одновременно с этим они вписываются в городской ландшафт. С 2022 г. мы устраиваем конкурсы на лучшее праздничное украшение, а сейчас расширяем программу и на сезонное оформление», – привела слова Немерюка пресс-служба правительства Москвы.
Окружной конкурс будет проведен в одной номинации – лучший торговый центр площадью до 50 000 кв. м. Денежные призы – от 1,2 млн до 3,5 млн руб. Заявки можно присылать по адресу электронной почты: DTOU-konkurs.okrug@mos.ru.
К участию в конкурсе приглашают предприятия общественного питания, торговли и услуг, которые работают на 17 центральных улицах столицы. Чтобы подать заявку, необходимо заранее оформить фасады торговых точек цветочными композициями в соответствии с летним сезоном. Общий призовой фонд составит более 400 млн руб. Во время голосования москвичи выберут по 10 победителей на каждое призовое место.
В городском конкурсе предусмотрено пять номинаций: лучший сетевой магазин, лучший несетевой магазин, лучшее предприятие общественного питания, лучшее предприятие сферы бытовых услуг, лучший торговый центр площадью более 50 000 кв. м. Победители в зависимости от места получат от 2 млн до 5 млн руб.Заявки принимают по почте DTOU-konkurs.gorod@mos.ru.