В Москве за три года построят 12 новых станций метро и 250 километров дорог
Проекты будут реализованы за счет Адресной инвестиционной программе столицыВ течение следующих трех лет в Москве запланировано возвести свыше 250 километров дорог и 12 новых станций метро. Финансирование этих проектов предусмотрено в Адресной инвестиционной программе (АИП) столицы. Об этом изданию «Вечерняя Москва» рассказал заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов.
По его словам, схема московской подземки с 2011 г. расширилась на четыре новые линии. В городе появились Солнцевская, Большая кольцевая и Некрасовская линии, а также открылся участок Троицкой линии, который соединяет станции «Новаторская» и «Тютчевская».
«В ближайшие три года будет построена еще одна линия – Рублево-Архангельская. Всего в 2025–2027 гг. в Москве появятся 12 новых станций метро. Восемь из них – на участке Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Ильинской», еще четыре – на участке Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Новаторской», – отметил Ефимов, отвечающий в мэрии за вопросы градостроительной политики и строительства
Он отметил, что в рамках проекта по развитию Рублево-Архангельской линии, в течение трех лет планируется строительство станций «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Станция «Народное Ополчение» будет являться пересадочной для одноименной остановки на Большой кольцевой линии метро, в то время как «Строгино» обеспечит пересадку на Арбатско-Покровскую линию.
На Троицкой линии запланировано возведение станций «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская». Первые две станции будут пересадочными узлами на станции с таким же названием МЦК, в то время как «Академическая» обеспечит пересадку на Калужско-Рижскую линию.
Как уже писали «Ведомости. Город», в течение ближайших трех лет будет продолжено развитие дорожной инфраструктуры в столице. В рамках Адресной инвестиционной программы на 2025–2027 гг. запланировано строительство 259 километров дорог. В частности, будет завершено соединение южного направления Московского скоростного диаметра с автодорогой «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе», а также возведены мосты через Москву-реку: один в районе Берегового проезда и другой в районе улицы Мясищева на западе города.
Строим по адресу
В утвержденную АИП Москвы вошли объекты, которые построят или восстановят за счет столичного бюджета. Всего их около 760, включая новые станции метро, школы, медучреждения.
Также в планах завершение реконструкции набережных Симоновской, Крутицкой и Карамышевской, а также набережной Москвы-реки от парка «Фили» до района театра «Мастерская Петра Фоменко».
6 ноября мэр Москвы Сергей Собянин рассказал в своем Telegram-канале, что на станции «ЗИЛ» Троицкой линии Московского метрополитена работы выполнены на 76%. Сейчас рабочие монтируют инженерные системы и проводят отделку зоны для пассажиров. По его словам, станция «ЗИЛ» является частью новой 16-й ветки метро. Впоследствии она станет одной из самых протяженных в Москве.
Мэр отметил, что станция «ЗИЛ» будет пересадочной точкой для МЦК и в будущем для Бирюлевской ветки. Вместе они образуют крупный городской транспортный узел, который планируется завершить к 2028 г.
В начале октября стало известно, что на кольцевой линии метро появится 13-я станция – «Достоевская». Ее строительство займет около пяти лет и будет идти фактически вручную из-за плотной городской застройки, сообщил в своем блоге Собянин.
13 сентября Собянин запустил движение на первом участке новой линии метро – Троицкой. Она стала шестнадцатой веткой Московского метрополитена. Как сообщил мэр в своем Telegram-канале, в работу ввели четыре станции – «Новаторскую», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевскую», рядом с которыми проживает 800 000 человек. 5 сентября мэр Москвы открыл новую станцию Сокольнической линии – «Потапово». По его словам, это первая отапливаемая наземная остановка метро. Она расположена в створе дорожной магистрали «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».