Читайте также
Для пациентов и врачей: как московская медицина становится безбумажной
От идеи до премьеры: Москва открывает новые возможности для производителей кино
Роботы-хирурги: какой станет столица в ближайшем будущем

Мода по-русски: что представили дизайнеры в универмаге «Лето»

Одежду шьют из натуральных материалов в разных стилях
Самый востребованный продукт в «Лете» – одежда из стопроцентного льна
Самый востребованный продукт в «Лете» – одежда из стопроцентного льна /Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Мегаполисы во всем мире совместно с бизнесом создают проекты, которые способствуют развитию местной моды и дизайна. Например, «Тондэмун дизайн плаза» – это современный многофункциональный комплекс, спроектированной Захой Хадид, который включает в себя выставочные залы, бутики, инкубаторы, такие как Design Lab, предоставляющие пространство и ресурсы для начинающих и опытных дизайнеров, а также другие объекты, где местные профессионалы в области моды могут продемонстрировать свои работы. Somerset House в Лондоне – культурный центр, который регулярно организует pop-up-магазины и выставки, предоставляя британским модельерам и художникам возможность продемонстрировать свои задумки и продукцию.

В Москве благодаря усилиям городских властей и креативного бизнеса отечественные дизайнеры тоже получили шанс представить свои коллекции на столь же значимой площадке, что и зарубежные коллеги.

Самое востребованное

В лаунж-зоне форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» на площади Революции 8 августа открылся универмаг «Лето». Это pop-up-проект – т. е. временный, созданный специально для привлечения внимания к брендам, – который призван поддержать отечественных дизайнеров и производителей одежды.

Здесь свою продукцию представляют все, кто работает с натуральными материалами и тканями и шьют одежду в России. «Важно развивать внутреннюю индустрию и помогать, потому что российские дизайнеры уже доказали, что они одни из самых талантливых, которые есть сегодня в мире», – объяснил «Ведомости. Городу» идею мероприятия организатор пространства, fashion-продюсер Артем Кривда.

От идеи до реализации

Москва помогает отечественным брендам одежды найти клиентов. В новом pop-up-проекте участвуют более 20 дизайнеров, которые уже представили свою продукцию в центре города

Самый востребованный продукт в «Лете», по данным департамента торговли Москвы, одежда из стопроцентного льна – это костюмы-двойки бежевого и молочного цветов, а также бермуды и брюки классического кроя в черном цвете.

В топе у покупателей также вечерние наряды YOU WANNA, строгие платья и классические черные пиджаки MATU, толстовки и футболки HALIKY, свидетельствуют данные депторга.

Классика и современность

«Ведомости. Город» пообщался с дизайнерами одежды, представленной в универмаге «Лето». Автор бренда Berta Muzis Лана Лосаберидзе рассказала изданию, что площадка дает ей импульс к развитию бизнеса. «Для русских брендов это прекрасная возможность – чтобы нас узнали», – поделилась она.

Лана придумала уникальный стиль, совместив в женских образах классику и современность. Платья с этническими узорами, свободные туники и вышиванки из льна – вот ее главные продукты. «Я вдохновляюсь народными промыслами, вышивкой, всем, что связано с русской эстетикой: картинами, живописью, красивыми местами, такими как Плес, деревенским стилем. У нас есть принты в русском стиле, ручная вышивка. Мы внедряем этническую эстетику в современные тренды», – рассказала дизайнер.

Чтобы образ был полноценным, в производстве используют ткани доморощенных производителей, а также создают коллаборации – последняя из них была в рамках коллекции «Лето в Тарусе». Тогда бренд сотрудничал с Тарусской вышивальной фабрикой – на одежду наносили вышивку, специально сделанную для каждого предмета гардероба. «Спросом пользуется коллекция «Лето в Тарусе», льняные изделия очень хорошо продаются, и вот сейчас мы представили уже осеннюю капсулу – рубашки в клетку, они тоже пользуются спросом. Мы довольны продажами», – отметила Лана.

Участие в универмаге «Лето» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2023» помогло дизайнеру осуществить давнее желание – представить одежду в офлайн-пространстве. Сейчас вся одежда продается онлайн, поэтому посетители универмага на площади Революции смогли посмотреть на платья, юбки и жакеты вживую. «Организация такого мероприятия – это большое подспорье. Даже в любой доставке невозможно заказать сразу все вещи, чтобы все увидеть, примерить и посмотреть. Наши клиенты приехали в «Лето», чтобы ознакомиться с коллекцией, кроме того, мы расширяем свою аудиторию. Это здорово», – рассказала Лана.

При поддержке городских властей накануне также прошла Московская неделя моды, в рамках которой состоялся конкурс «FASHION-практикум», ориентированный на начинающих дизайнеров. Три недели участники создавали коллекции под руководством именитых российских модельеров, таких как Ruban, Chapurin, Krivda и др.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%