Читайте также
Для пациентов и врачей: как московская медицина становится безбумажной
От идеи до премьеры: Москва открывает новые возможности для производителей кино
Роботы-хирурги: какой станет столица в ближайшем будущем

Мода по-русски: что представили дизайнеры в универмаге «Лето»

Одежду шьют из натуральных материалов в разных стилях
Самый востребованный продукт в «Лете» – одежда из стопроцентного льна /Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

Мегаполисы во всем мире совместно с бизнесом создают проекты, которые способствуют развитию местной моды и дизайна. Например, «Тондэмун дизайн плаза» – это современный многофункциональный комплекс, спроектированной Захой Хадид, который включает в себя выставочные залы, бутики, инкубаторы, такие как Design Lab, предоставляющие пространство и ресурсы для начинающих и опытных дизайнеров, а также другие объекты, где местные профессионалы в области моды могут продемонстрировать свои работы. Somerset House в Лондоне – культурный центр, который регулярно организует pop-up-магазины и выставки, предоставляя британским модельерам и художникам возможность продемонстрировать свои задумки и продукцию.

В Москве благодаря усилиям городских властей и креативного бизнеса отечественные дизайнеры тоже получили шанс представить свои коллекции на столь же значимой площадке, что и зарубежные коллеги.

Самое востребованное

В лаунж-зоне форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» на площади Революции 8 августа открылся универмаг «Лето». Это pop-up-проект – т. е. временный, созданный специально для привлечения внимания к брендам, – который призван поддержать отечественных дизайнеров и производителей одежды.

Здесь свою продукцию представляют все, кто работает с натуральными материалами и тканями и шьют одежду в России. «Важно развивать внутреннюю индустрию и помогать, потому что российские дизайнеры уже доказали, что они одни из самых талантливых, которые есть сегодня в мире», – объяснил «Ведомости. Городу» идею мероприятия организатор пространства, fashion-продюсер Артем Кривда.

От идеи до реализации

Москва помогает отечественным брендам одежды найти клиентов. В новом pop-up-проекте участвуют более 20 дизайнеров, которые уже представили свою продукцию в центре города

Самый востребованный продукт в «Лете», по данным департамента торговли Москвы, одежда из стопроцентного льна – это костюмы-двойки бежевого и молочного цветов, а также бермуды и брюки классического кроя в черном цвете.

В топе у покупателей также вечерние наряды YOU WANNA, строгие платья и классические черные пиджаки MATU, толстовки и футболки HALIKY, свидетельствуют данные депторга.

Классика и современность

«Ведомости. Город» пообщался с дизайнерами одежды, представленной в универмаге «Лето». Автор бренда Berta Muzis Лана Лосаберидзе рассказала изданию, что площадка дает ей импульс к развитию бизнеса. «Для русских брендов это прекрасная возможность – чтобы нас узнали», – поделилась она.

Лана придумала уникальный стиль, совместив в женских образах классику и современность. Платья с этническими узорами, свободные туники и вышиванки из льна – вот ее главные продукты. «Я вдохновляюсь народными промыслами, вышивкой, всем, что связано с русской эстетикой: картинами, живописью, красивыми местами, такими как Плес, деревенским стилем. У нас есть принты в русском стиле, ручная вышивка. Мы внедряем этническую эстетику в современные тренды», – рассказала дизайнер.

Чтобы образ был полноценным, в производстве используют ткани доморощенных производителей, а также создают коллаборации – последняя из них была в рамках коллекции «Лето в Тарусе». Тогда бренд сотрудничал с Тарусской вышивальной фабрикой – на одежду наносили вышивку, специально сделанную для каждого предмета гардероба. «Спросом пользуется коллекция «Лето в Тарусе», льняные изделия очень хорошо продаются, и вот сейчас мы представили уже осеннюю капсулу – рубашки в клетку, они тоже пользуются спросом. Мы довольны продажами», – отметила Лана.

Участие в универмаге «Лето» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2023» помогло дизайнеру осуществить давнее желание – представить одежду в офлайн-пространстве. Сейчас вся одежда продается онлайн, поэтому посетители универмага на площади Революции смогли посмотреть на платья, юбки и жакеты вживую. «Организация такого мероприятия – это большое подспорье. Даже в любой доставке невозможно заказать сразу все вещи, чтобы все увидеть, примерить и посмотреть. Наши клиенты приехали в «Лето», чтобы ознакомиться с коллекцией, кроме того, мы расширяем свою аудиторию. Это здорово», – рассказала Лана.

При поддержке городских властей накануне также прошла Московская неделя моды, в рамках которой состоялся конкурс «FASHION-практикум», ориентированный на начинающих дизайнеров. Три недели участники создавали коллекции под руководством именитых российских модельеров, таких как Ruban, Chapurin, Krivda и др.

Самое популярное
Наш город
Бразилия, Индия, Коста-Рика: какие страны примут участие в Московской неделе моды
Третье по счету мероприятие соберет почти 200 российских и зарубежных брендов
Наш город
Место у воды: как за 25 лет изменились московские набережные
Они превратились в места для прогулок, спорта и культурного досуга
Наш город
От крабов до морских ежей: что предлагает новый рыбный рынок в Митине
Здесь представлено более 600 видов рыбы и морепродуктов от российских компаний
Наш город
В планах – дети: что предлагает репродуктивная программа Москвы
В новом проекте смогут поучаствовать женщины от 18 до 40 лет
Наш город / Галерея
Рыбное место: как выглядит рынок «Москва – на волне» в Митине
В столице появился второй городской «рыбный мегапроект»
Горожане
Танцуем дальше: как за четверть века изменился досуг москвичей
Писательница Арина Холина – об эволюции столичных развлечений
Наш город
Гостям тут место: за полгода Москва приняла более 12 млн путешественников
Турпоток превзошел рекордные показатели 2019 года
Наш город
В Москву завезли бруснику, а электробусов стало больше – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
Мы из Москвы: столичные экспортеры за год посетили 11 международных выставок
Городские бренды заключили контракты на 1,5 млрд рублей в 24 странах
Городская недвижимость
Движение вверх: запад Москвы становится районом небоскребов
Здесь также много зеленых зон, ведущих ВУЗов и хорошая инфраструктура
Свободное время
Куда пойти в выходные 28–29 сентября
Самые интересные события в Москве
Свободное время
Во всех красках: в «Москино» покажут цветную версию «Золушки» на большом экране
За час до показа пройдет бал-маскарад для детей и конкурс костюмов
Наш город
Быть экспертом: как правильно построить публичное выступление
Президент SuperJob Алексей Захаров уверен: важно составить тезисы и вести диалог с конкретным человеком
Горожане
Лиза Моряк: «Москва никогда не казалась мне недосягаемой»
Гуляем по столице со звездой фильма «Онегин» и сериала «Жизнь по вызову»
Наш город
Точки притяжения: 14 паркам Москвы в этом году исполняется больше 50 лет
Собянин рассказал о самых старых общественных пространствах столицы