Мода по-русски: что представили дизайнеры в универмаге «Лето»
Одежду шьют из натуральных материалов в разных стиляхМегаполисы во всем мире совместно с бизнесом создают проекты, которые способствуют развитию местной моды и дизайна. Например, «Тондэмун дизайн плаза» – это современный многофункциональный комплекс, спроектированной Захой Хадид, который включает в себя выставочные залы, бутики, инкубаторы, такие как Design Lab, предоставляющие пространство и ресурсы для начинающих и опытных дизайнеров, а также другие объекты, где местные профессионалы в области моды могут продемонстрировать свои работы. Somerset House в Лондоне – культурный центр, который регулярно организует pop-up-магазины и выставки, предоставляя британским модельерам и художникам возможность продемонстрировать свои задумки и продукцию.
В Москве благодаря усилиям городских властей и креативного бизнеса отечественные дизайнеры тоже получили шанс представить свои коллекции на столь же значимой площадке, что и зарубежные коллеги.
Самое востребованное
В лаунж-зоне форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» на площади Революции 8 августа открылся универмаг «Лето». Это pop-up-проект – т. е. временный, созданный специально для привлечения внимания к брендам, – который призван поддержать отечественных дизайнеров и производителей одежды.
Здесь свою продукцию представляют все, кто работает с натуральными материалами и тканями и шьют одежду в России. «Важно развивать внутреннюю индустрию и помогать, потому что российские дизайнеры уже доказали, что они одни из самых талантливых, которые есть сегодня в мире», – объяснил «Ведомости. Городу» идею мероприятия организатор пространства, fashion-продюсер Артем Кривда.
От идеи до реализации
Москва помогает отечественным брендам одежды найти клиентов. В новом pop-up-проекте участвуют более 20 дизайнеров, которые уже представили свою продукцию в центре города
Самый востребованный продукт в «Лете», по данным департамента торговли Москвы, одежда из стопроцентного льна – это костюмы-двойки бежевого и молочного цветов, а также бермуды и брюки классического кроя в черном цвете.
В топе у покупателей также вечерние наряды YOU WANNA, строгие платья и классические черные пиджаки MATU, толстовки и футболки HALIKY, свидетельствуют данные депторга.
Классика и современность
«Ведомости. Город» пообщался с дизайнерами одежды, представленной в универмаге «Лето». Автор бренда Berta Muzis Лана Лосаберидзе рассказала изданию, что площадка дает ей импульс к развитию бизнеса. «Для русских брендов это прекрасная возможность – чтобы нас узнали», – поделилась она.
Лана придумала уникальный стиль, совместив в женских образах классику и современность. Платья с этническими узорами, свободные туники и вышиванки из льна – вот ее главные продукты. «Я вдохновляюсь народными промыслами, вышивкой, всем, что связано с русской эстетикой: картинами, живописью, красивыми местами, такими как Плес, деревенским стилем. У нас есть принты в русском стиле, ручная вышивка. Мы внедряем этническую эстетику в современные тренды», – рассказала дизайнер.
Чтобы образ был полноценным, в производстве используют ткани доморощенных производителей, а также создают коллаборации – последняя из них была в рамках коллекции «Лето в Тарусе». Тогда бренд сотрудничал с Тарусской вышивальной фабрикой – на одежду наносили вышивку, специально сделанную для каждого предмета гардероба. «Спросом пользуется коллекция «Лето в Тарусе», льняные изделия очень хорошо продаются, и вот сейчас мы представили уже осеннюю капсулу – рубашки в клетку, они тоже пользуются спросом. Мы довольны продажами», – отметила Лана.
Участие в универмаге «Лето» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2023» помогло дизайнеру осуществить давнее желание – представить одежду в офлайн-пространстве. Сейчас вся одежда продается онлайн, поэтому посетители универмага на площади Революции смогли посмотреть на платья, юбки и жакеты вживую. «Организация такого мероприятия – это большое подспорье. Даже в любой доставке невозможно заказать сразу все вещи, чтобы все увидеть, примерить и посмотреть. Наши клиенты приехали в «Лето», чтобы ознакомиться с коллекцией, кроме того, мы расширяем свою аудиторию. Это здорово», – рассказала Лана.
При поддержке городских властей накануне также прошла Московская неделя моды, в рамках которой состоялся конкурс «FASHION-практикум», ориентированный на начинающих дизайнеров. Три недели участники создавали коллекции под руководством именитых российских модельеров, таких как Ruban, Chapurin, Krivda и др.