Читайте также
Можно гулять по-крупному. Иностранцы рассказали, как отмечают Новый год в Москве
Большая глина, Face Pay и звезды «Мишлен». Что волновало москвичей в 2021 году
Что читать на январских каникулах: 5 главных книжных новинок уходящего года

Искусство продавать. Как меняется подход к наружной рекламе

На подмосковной трассе появился баннер в виде дома, в котором «живут люди»
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Рынок рекламы восстанавливается. В 2020 г. в России он сократился на четверть, упав с 34,7 млрд до 25,9 млрд руб. год к году, а в 2021 г. ожидается его увеличение на 15%. 

Постепенно растет и интерес людей к рекламе: по данным OAAA и Harris Poll, люди начали внимательнее за ней следить. В сентябре прошлого года на рекламу стали чаще обращать внимание 14% опрошенных, а в январе 2021 г. – уже 19%.

Конец эпохи скучных баннеров? 

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, несмотря на уход основной массы рекламы в интернет, наружная сохраняет свою долю. «И это приличный кусок рынка», – говорит он. 

В попытке обойти конкурентов компании применяют в «наружке» оригинальные решения. Среди них: 

  • Интерактивная реклама

  • Реклама с термоэффектом

  • 3D-реклама 

«Есть два главных рецепта выделиться в визуальном шуме рекламного насыщения современных городов, – говорит маркетолог Николас Коро. – В первую очередь это эмоционализация. Человек сейчас обостренно воспринимает эмоции – мы живем в постпандемическую эпоху. Синдром закрытости в помещениях, он так или иначе действует, поэтому любые обещания в рекламе через эмоциональный контакт с потребителем всегда будут успешны. А второе – это цвет. Он не просто психологичен, он психофизиологичен».

«Нужно понимать, что контакт с рекламным сообщением длится несколько секунд. Это должны быть внятное послание, четкое изображение и призыв», – добавляет Игорь Березин. 

Тем временем новые 3D-носители осваивают в Московской области. Первый экстендер нестандартного формата установлен на Новорижском шоссе. Проезжая мимо, можно увидеть баннер с трехмерным рисунком дома. Вечером в нем «включаются окна», и создается впечатление, будто здесь уже живут люди. Вместо стандартного – строение на баннере до мельчайших деталей повторяет реальный дом от застройщика. 

Предоставлено компанией Naturi
Предоставлено компанией Naturi

«Экстендеры воспринимаются людьми как неожиданный арт-объект, который украшает облик местности около дороги и становится деталью ландшафта. Они вызывают любопытство и позитивные эмоции. И работают в несколько раз эффективнее стандартных конструкций», – уверен Алексей Митрюшин, управляющий партнер группы компаний «Восток-Медиа». Горожане устали от обычных баннеров, добавляет он. 

Дмитрий Лазарев, основатель компании Naturi, поясняет, что наружная реклама является «добивающим» до покупки инструментом. Первые результаты кампании будут представлены этой весной. В 2022 г. «Восток-Медиа» планирует установить минимум 30 конструкций нового типа.

По словам Николаса Коро, на улицах городов мира сейчас видны результаты активной технологизации «наружки». «При этом рекламное сообщество России не находится где-то на задних партах мировой рекламы. Дело вовсе не в неспособности российских рекламистов создавать яркие, новые, интересные вещи, а в достаточной степени консерватизма большинства заказчиков», – говорит он.

Игорь Березин в свою очередь отмечает, что яркие, оригинальные баннеры могут не представлять опасности для участников дорожного движения. «Если это не выходит за рамки технических регламентов, которые установлены для средств наружной рекламы, то к дополнительным аварийным ситуациям это не приводит. Тем более это рассчитано в основном не на водителей, а на пассажиров, пешеходов, людей, стоящих в пробках», – резюмирует он.

Самое популярное
Другие города
Световой мираж: в китайских полях появился парящий культурный центр-инсталляция
Проект по оживлению сельской местности превратился в гигантский арт-объект
Гараж
Новая мобильность: почему автолюбители предпочитают каршеринг личному транспорту
Только в Москве число активных пользователей выросло с 30 000 до 1,7 млн за 10 лет
Наш город / Мнение
Нехватка персонала в автобизнесе – миф или реальность?
Кадровый голод становится становится следствием стратегии работодателей
Другие города
Рулим за город: куда съездить на выходные из Москвы на автомобиле
Пять популярных направлений для путешествия за рулем
Свободное время
Куда пойти в выходные 27–28 сентября
Самые интересные события в Москве
Другие города
Портрет города: как историческое прошлое Смоленска определило его современность
Искусство, архитектура и особенности одного из древнейших городов России
Горожане
Москвичи выбрали лучшие места для неспешных и спортивных прогулок
Лидерами стали Измайловский парк и «Лосиный Остров»
Горожане
Урок надежности: как новый ГОСТ повлияет на качество школьной формы
Соответствие национальному стандарту будет преимуществом ответственных производителей
Другие города
Каньоны в городе: как выглядит новый музей современного искусства в Алма-Ате
Он вписан в ландшафт и сочетает элементы формы пещер и гор
Другие города
С видом на Эльбрус: самый высокий подвесной мост в России открылся на Архызе
Переход расположен на расстоянии 3030 метров над уровнем моря
Наш город
В Москве утвердили пять новых площадок по программе реновации
Еще в семи районах столицы будут реализованы проекты комплексного развития территорий
Городская недвижимость
Комплексный подход: в каких городах строят самые большие ЖК
В число лидеров попали объекты, которые состоят сразу из семи корпусов
Свободное время
В России и за рубежом: названы популярные города для путешествий
В 2025 году туристы чаще всего выбирали для поездок столицы и Кубань
Наш город
В Москву на этой неделе придет полноценная осень
Циклон «Бернвард» принесет в столичный регион похолодание и мокрый снег
Другие города
В Копенгагене построили павильон для биеннале из вторичных материалов
Проект символизирует ценность переработки в архитектуре