Где найти люксовую одежду после ухода зарубежных брендов
Одним из новых трендов становится звездный секонд-хенд
Уход люксовых брендов одежды с российского рынка заставил бизнес искать новые способы удовлетворять запросы состоятельных модников. Одежду теперь можно найти в элитных секонд-хендах, которые привлекают звезд шоу-бизнеса. Впрочем, эксперты рынка не так восторженно встречают бизнес-новинку сезона – покупатели, опустошавшие до санкций прилавки ЦУМа, смотрят в другом направлении.
Звездные вещи и сколько они стоят
Флешмобы с разрезанием на камеру люксовой одежды и сумок сменяются трендом на покупку звездного секонд-хенда. Ресейл-платформа открывает магазин в Столешниковом переулке. Некогда диджитал-проект был основан в 2017 г. Альбертом Оскановым и Заирой Келиговой. Теперь в их двухэтажном магазине площадью 240 кв. м можно посмотреть вещи офлайн.
«Сейчас на платформе представлено около 100 профилей селебрити. Из самых известных имен это, конечно, наши любимые Филипп Киркоров и Александр Рогов. Жасмин, Юлианна Караулова, Саша Спилберг, Марьяна Ро, Светлана Кузнецова разгружают свои гардеробы с нашей помощью. В этом году к нам также присоединились Нюша, Наталья Давыдова, Кристина Си и Лена Темникова, а еще очень много ярких представителей своей сферы», – рассказывают в компании.
Еще в сентябре 2020 г. о сотрудничестве с компанией объявила Яна Рудковская. Тогда она выставила на продажу 89 своих нарядов.
Имя бывшего владельца товара, отмечают в компании, никак не влияет на ценообразование. Стоимость зависит от нескольких усредненных факторов: изначальная цена, состояние вещи и ее категория. Второй момент – это актуальность и доступность изделия в ритейле или на ресейле. Знаменитости часто продают эксклюзивные лоты, которые больше нигде не доступны, и, естественно, они будут стоить дороже.
«Однако в целом у наших селебрити достаточно лояльный прайс, а некоторые ставят цену даже ниже, чем в среднем на платформе. Они очень хорошо понимают в ценообразовании, знают цену вещам и при этом легко расстаются с ними. А еще прекрасно знают, что нет смысла выставлять стоимость в 2 раза выше, чем по рынку ресейла, когда у каждого пользователя есть возможность сравнить цены. И в этом смысле ресейл уравнивает возможности всех продавцов на платформе», – добавили в компании.

Подержанный люкс можно заказать и через маркетплейсы. Правда, не факт, что он будет звездным.
Стилист Влад Лисовец в беседе с «Ведомости. Городом» усомнился, что люкс из секонд-хенда будет востребован среди обеспеченных покупателей. «Он, конечно, будет пользоваться популярностью, но все равно не у супербогатых людей, и не у богатых, и не у бизнеса, элиты. Все эти люди имеют визы, могут путешествовать и имеют финансовую возможность выезжать за пределы России в те же самые дружественные страны, что сейчас и происходит», – отмечает Лисовец.
По его словам, популярные направления, где можно купить официально люкс, – Узбекистан, Казахстан, Армения, Белоруссия. «Секонд-хенд всегда существовал, но более популярны подделки, которых сейчас появится очень много, дабы заполнить рынок. И, наверное, в ближайшее время мы будем видеть большое количество подделок у граждан России», – отмечает Лисовец.
Отечественный «люкс»?
Ушедшим из России брендам есть альтернатива. Производство люксовой одежды есть и в Москве. Например, популярность даже у зарубежных знаменитостей снискал один из столичных брендов. Их хлопковые безразмерные вещи носят, например, Хайди Клум и Тина Кунаки. А в августе этого года бренд объявил о коллаборации с Британской высшей школой дизайна.
В ЦУМе можно найти вещи, созданные дизайнером Олесей Шиповской. Среди коллекций есть тренчи и платья-комбинации, рубашки и броши, а также брючные костюмы. Кстати, последние любит супермодель Джиджи Хадид.
По мнению Влада Лисовца, наши бренды конкурировать с традиционными люксовыми пока не смогут.

«На это нужны десятки лет и огромные вложения, позиционирование. Люкс занимает маленькое место в нашей стране – это Москва, Санкт-Петербург и еще пара-тройка больших городов. Люкса российского пока нет, и он точно не появится в ближайшие несколько лет», – отмечает Лисовец.
Российский масс-маркет расправил плечи
За полгода после введения санкций производство одежды в Москве выросло в 2,6 раза. В столице в сфере легкой промышленности работают 211 предприятий с общим штатом 18 700 человек. Городские предприятия выпускают куртки и платья, классические костюмы, спортивную форму и другую одежду. Помимо этого за первые шесть месяцев этого года выпуск спецодежды увеличился в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года, мужских и женских костюмов – в 2,2 и 1,2 раза соответственно.
После введения санкций у производителей одежды, в том числе люксовой, появилась возможность воспользоваться мерами поддержки. Например, в апреле для бизнеса сделали льготные ставки. Процентные ставки были снижены с 15 до 11% как для новых заемщиков, так и по кредитам, заявки на которые были одобрены ранее. Был также расширен круг получателей льготных кредитов, их максимальный размер достиг суммы в 500 млн руб. Включая кредиты, в Москве сегодня действует более 20 системных мер поддержки промышленных предприятий.