Читайте также
К нам едет Болливуд: что ждет гостей Московской недели кино
Фестиваль «Театральный бульвар» продлен до 31 августа
Золотые «жигули» и наша Олимпиада: шесть сериалов августа

Эксперты: в этом году прибыль кинотеатров России может составить 43 млрд рублей

Сегодня в столице работают 125 кинозалов, проводятся лекции и показы на открытых площадках
Алексей Орлов / Ведомости

С 10 по 21 июля в рамках проекта «Город обсуждает стандарты культурного досуга» проходило голосование, в котором жители столицы предложили более 4000 идей по развитию индустрии развлечений. Москвичи предложили 438 идей о том, как развивать кино, сообщается в пресс-релизе департамента культуры города Москвы (имеется в распоряжении «Ведомости. Города»). Сегодня в библиотеке с кинозалом «Москино Жуковский» эксперты обсудили, как в столице развивается индустрия кино и что необходимо сделать, чтобы вернуться к допандемийным показателям. На мероприятии побывал корреспондент «Ведомости. Города». 

Индустрия кино на большом экране начала терять свои позиции в конце 2019 г., с приходом пандемии коронавируса, отметил член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев. Затем отпечаток наложил уход с рынка крупнейших мировых производителей (Disney, Universal, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount и пр.). «Если в 2019 г. прибыль российских кинотеатров составляла 55,4 млрд руб., в том году она составляла 39 млрд руб.», – рассказал Исаев и уточнил, что, по прогнозам, в этом году цифры могут подняться до 43 млрд руб. Предполагаемое увеличение показателей связано с тем, что российские компании начали производить качественный контент, но пока его очень мало и он не сравнится с тем контентом, который давали крупнейшие мировые производители и франшизы, считает Исаев. Он добавляет, что российским производителям необходимо создавать разнообразный контент, который будет отвечать всем запросам граждан и займет определенные ниши. 

Сказалось на посещаемости кинотеатров и кассовых сборах развитие стриминговых платформ, которые предлагают обширный контент, – людям стало проще посмотреть фильм дома, чем ждать его выхода и идти в кино, считает Исаев. Тем не менее, как заметила директор по кинодистрибуции в России, СНГ и зарубежье в Arna Media Ольга Тарасова, люди хотят ходить в кинотеатры. «По нашим оценкам, основная аудитория, которая ходит в кино, – люди от 18 до 35 лет», – сказала она и добавила, что зрители хотят видеть качественные фильмы разных жанров. Оба эксперта сошлись во мнении, что стриминговые платформы и кинотеатры, при наличии большого контента, не будут являться конкурентами, как, например, в США. «Скорее, они станут помощниками друг друга. Например, можно заметить, что если фильм пользуется популярностью на стриминговой платформе, скорее всего, он будет популярен и в кинотеатрах», – дополняет Тарасова. 

По словам Ильи Исаева, сегодня в Москве работают 125 кинотеатров. Он отмечает, что столичная киноиндустрия дает 17% всех кассовых сборов в России, а также 12% – по зрителям. При этом жители столицы предпочитают смотреть авторское и мейнстримное кино, которое заставляет задуматься. «Например, фильм “Министерство неджентльменских дел” Гая Ричи в Москве собрал 33% от всех сборов. “Феррари” Майкла Манна дал 37% сборов. А “Одна жизнь” с Энтони Хопкинсом и вовсе дала 41% от всех сборов», – сказал Исаев. 

Как отметил генеральный директор сети кинотеатров «Мори Синема» Алексей Шабарин, в допандемийные времена кино всегда было одним из самых демократичных способов провести досуг. «Для многих семей посещение кинотеатра – это большое событие. При этом, помимо просмотра самого фильма с попкорном или чипсами, мы видим запросы от людей на расширение линейки предлагаемых товаров», – сказал Шабарин.  Среди самых популярных идей, которые выразили жители столицы рамках проекта «Город обсуждает стандарты культурного досуга», – создание Telegram-каналов с афишей кинотеатров, проведение дней кино, посвященных одной стране или режиссеру, проведение в кинотеатрах трансляций спортивных матчей, лекций по киноискусству, а также сеансов под открытым небом, отмечается в пресс-релизе департамента культуры. 

Заместитель генерального директора «Москино» Илья Толстов рассказал, что многие идеи компания уже реализует. В «Москино» регулярно проходят встречи с искусствоведами. Например, специалист из Третьяковской галереи Мария Разгулина рассказывала о фильме Рустама Хамдамова «Мешок без дна» перед его показом, а 25 августа японист Елена Сычева расскажет об искусстве аниме на предпоказе культового аниме «Мой сосед Тоторо» в «Москино Космос». В июле в этом же кинотеатре прошла ночь всемирно известного японского мультипликатора Миядзаки, где показали сразу три фильма автора. В летнем кинотеатре в парке «Сокольники» можно посмотреть фильмы на языке оригинала – испанском, французском, английском, а также посетить премьерные и предпремьерные показы. Также в связи с возросшим в последнее время интересом у молодежи к корейской культуре 3 сентября в «Москино» стартует «Корейский киноклуб» с фильмом «ВТОВ. Будем вместе!» о 10-летней истории одной из кей-поп групп (от англ. Korean pop). Также Илья Толстов добавил, что повысить качество и количество контента позволит кинопарк «Москино», который сейчас строится в Красной Пахре. 

С 23 по 28 августа в столице впервые пройдет Московская международная неделя кино. Об этом сообщал портал mos.ru со ссылкой на руководителя департамента культуры Москвы Алексея Фурсина. В рамках мероприятия запланировано более 300 кинопоказов, которые состоятся на 30 площадках. В репертуаре – более 70 фильмов из Индии, Ирана, Китая и других стран, а также более 40 российских проектов. Посмотреть фильмы можно будет бесплатно, но нужна предварительная регистрация на сайте Московской международной недели кино. 

Самое популярное
Свободное время
Куда пойти в выходные 14–15 сентября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Для тренировок и соревнований: открыта новая площадка проекта «Питомцы в Москве»
На юге столицы появился кинологический парк площадью более 1 га
Наш город
Прогулки по воде: Северный речной вокзал принял и отправил более 5000 судов
Сейчас на его территории проводятся городские праздники и масштабные фестивали
Городская недвижимость / Интервью
Петр Исаев: «В каждом районе москвичи достойны иметь качественную недвижимость»
Топ-менеджер Capital Group о том, как формируется чек-лист идеальной квартиры
Горожане
Николай Голдобин: «В Москве созданы все условия для занятий спортом»
Гуляем по Москве с форвардом хоккейного клуба «Спартак»
Горожане / Интервью
«Мне нравится предвосхищать тренды»
Российский ресторатор – о прошлом и настоящем ресторанного рынка Москвы
Наш город
Четверть на «отлично»: как изменилась Москва за 25 лет
Экологичный транспорт, ИИ в медицине и прочие достижения
Гараж
По-семейному быстрый: тестируем китайский кроссовер BAIC X75
Автомобиль может похвастаться мягким ходом, комфортной управляемостью и высокой скоростью
Наш город
Лестница в будущее: москвичам показали, каким будет город в 2030 году
Завершился фестиваль, посвященный инновациям и развитию столицы
Умный город
Пилот на взлет: как Москва помогает изобретателям тестировать новые разработки
За три с половиной года работы программы одобрено 253 гранта почти на 441 млн рублей
Наш город
Фарфор и кассеты «Кино»: что предлагали москвичам на винтажном маркете
Антикварный маркет на Чистопрудном бульваре работал весь летний сезон
Наш город
Синоптики рассказали, когда в Москве закончится бабье лето
Температура воздуха в Москве на 6-8 градусов превышает климатическую норму
Свободное время / Интервью
Амиран Муцоев: «В Москве есть все для развития индустрии развлечений»
Основатель «Острова Мечты» – о том, как тематические парки улучшают городскую среду
Городская недвижимость
Из промзоны – в архитектурный парк: как преображается Пресня
К 2030 году в ЦАО появится новый квартал размером с 12 футбольных полей
Наш город
Смородина, васильки, земляника: активные граждане выбрали вкус чая «Москва»
Масштабный фестиваль чаепития продлится до 15 сентября