Эксперты оценили планы строительства в Москве еще около 40 станций метро
Одной из них станет «Гольяново» Арбатско-Покровской линииВ Москве появятся еще около 40 станций метро, заявил 25 октября в своем личном блоге мэр Сергей Собянин. Среди них – «Гольяново» Арбатско-Покровской линии. Эксперты полагают, что новые станции метро в первую очередь стоит строить в районах, расположенных между ТТК и МКАД, а также предлагают довести столичную подземку до аэропорта «Шереметьево».
В планах московского метростроя в ближайшие годы обеспечить город порядка 40 новыми станциями, рассказал Сергей Собянин. В частности, станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии расположится на Уссурийской улице и будет представлять собой классическую станцию метро мелкого заложения. «Строить ее будем открытым способом в котловане глубиной порядка 17 м», – сказал он. Длина нового участка синей ветки – 2,6 км.
Платформа улучшит транспортную доступность для 230 000 человек и разгрузит «Щелковскую», пояснил Собянин. «В результате большинство жителей северных и восточных кварталов Гольяново смогут дойти до метро за 10-15 минут неспешной прогулки. Или проехать пару остановок на автобусе», – добавил мэр.
«Сегодня район Гольяново переживает, по сути, второе рождение. На месте бывших промзон возводятся современные жилые кварталы. По границе прошла трасса МСД, рядом открыт вокзал «Восточный». И новая станция метро будет очень кстати», – отметил Собянин.
Главный эксперт Института транспорта ВШЭ Александр Кулаков полагает, что в первую очередь новые станции метро в Москве необходимы в районах между ТТК и МКАД. «Сейчас в центральной части города, внутри Садового кольца и ТТК доступность метро хорошая, – сказал Кулаков «Ведомости. Городу». – А за пределами ТТК и до МКАД – сложная ситуация с площадью улично-дорожной сети по отношению к площади территории. Кроме того, здесь располагается мало станций метро с пешей доступностью. В результате эта нехватка превращается в перегрузку. Поэтому районы между ТТК и МКАД нужно обеспечить метрополитеном в первую очередь».
Эксперт добавил, что хорошей доступностью метро считается радиус в 700 м. При этом цель обеспечить такой близостью подземки каждого жителя Москвы он считает «сложной в реализации».
Кулаков также предупредил, что важно просчитывать, где продлевать ветку, а где – уже стоит остановиться, чтобы «линии метро не перегружались». «Главное – не переусердствовать с количеством станций за МКАД, – пояснил он. – Иначе ближе к центру в поезд уже никто не сможет сесть, потому что он будет заполнен пассажирами из области. То есть здесь есть четкая грань между продолжением развития и неким стоп-краном, чтобы это развитие на каких-то линиях прекращать».
Заведующий кафедрой в Российском университете транспорта (МИИТ) Евгений Ашпиз в свою очередь полагает, что метро целесообразно продлить до аэропорта «Шереметьево». Это обеспечит доступностью подземки в том числе район Куркино и подмосковный город Химки. «Внуково» уже метро имеет. «Домодедово» – туда метро вести далековато. А здесь – потенциально есть возможность. И это очень сильно бы разгрузило Ленинградку, которая сейчас перегружена».