Читайте также
Когда дома в городах станут умными
Весна в Европе. Где и как легче оформлять шенген россиянам
Офис в парке. Как Москву накрыл тренд на «зеленые кабинеты»

Двухколесная флотилия. Как Москва готовится к открытию велосезона

Из элемента досуга велосипед все больше превращается в средство передвижения по городу
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Двухколесный транспорт покоряет столицу – в этом году постоянные велополосы появятся еще на 12 улицах, а сеть городских велопарковок увеличится почти вдвое. С каждым годом из элемента досуга велосипед все больше превращается в средство передвижения по городу наряду с метро и автобусом.

Город готовится запустить новый велосезон после зимнего перерыва. В этом году в Москве построят порядка 70 км инфраструктуры для велосипедистов, сообщил представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Это в том числе временные велополосы, которые нанесут на дорогах города: на проезжей части с помощью оранжевой разметки выделят участки для движения велосипедов. Они появятся на 62 улицах города. Если временные полосы будут пользоваться популярностью у горожан, их сделают постоянными.

Продолжатся работы по развитию в столице велосипедного маршрута «Зеленое кольцо», который начали прокладывать в 2021 г. Маршрут кольцевой и проходит преимущественно по зеленым зонам города, объединив 32 парка и 29 транспортно-пересадочных узлов. Сегодня реализовано около 45 км «Зеленого кольца» (из планируемых 100 км к 2025 г.). По нему можно проехать в четырех округах Москвы – Северном, Западном, Северо-Западном и Юго-Западном. В этом году постоянные велополосы для маршрута появятся еще на 12 улицах города. Их организуют на участке от Тимирязевского до Измайловского парка и соединят с парковыми дорожками.

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Сейчас в общей сложности для передвижения по городу на велосипеде москвичам доступно более 470 км выделенных велодорог. В их число входят велодорожки, которые отделены от дороги и тротуара газоном или бордюром. Так, например, обустроено пространство на Большой и Малой Никитских улицах. Они занимают порядка 85% от общего объема велоинфраструктуры. Около 15% приходится на велополосы. Их отмечают на дорогах разметкой. И менее 1% – велозоны, которые, по сути, являются общей дорогой для машин и велосипедов, но последние здесь имеют преимущество. Скорость в такой зоне не может превышать 20 км/ч.

Хватит всем

В этом сезоне не только построят новые велосипедные маршруты, но и увеличат зоны парковочных мест. Например, установят около 3000 новых велосипедных парковок, в том числе в новой Москве. Сейчас в городе их порядка 3250, таким образом, сеть городских велопарковок увеличится практически в 2 раза. Кроме того, будет совершенствоваться уже существующая сеть велопарковок – невостребованные стоянки будут перемещены в популярные места, рассказал представитель ЦОДДа.

Также обновится парк велосипедов единственной городской службы велопроката «Велобайк». Всего для аренды в этом году будут доступны более 10 000 велосипедов, сообщил Telegram-канал дептранса Москвы со ссылкой на руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

Среди них новинка сезона – 3000 электровелосипедов бесстанционной модели. Благодаря сменной батарее их можно будет парковать не только на станциях велопроката, но и на разрешенных городских велопарковках. При непрерывном движении со скоростью 25 км/ч батареи на таком велосипеде хватит на 4–4,5 часа. Когда батарея сядет и отключится электромотор, велосипедист сможет продолжить движение до парковки как на обычном велосипеде.

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»
Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

В числе привычных станционных моделей (можно парковать только на станциях велопроката) представлено более 6000 механических и более 1000 электровелосипедов, сообщили в «Велобайке». Как и в прошлом году, будет работать 776 станций велопроката. Тарифы аренды велосипедов в новом сезоне он не называет. В прошлом году цена складывалась из платы по выбранному тарифу – например, на день, на месяц или на сезон – и повременной аренды (за каждую минуту свыше 30 минут). В частности, доступ к прокату на сутки стоил 155 руб., а на месяц – 615. За поездки свыше 30 минут взималась плата из расчета 4 руб. за минуту. О точной дате запуска велопроката в этом году представитель «Велобайка» также не сообщает. Но уточняет, что компания уже начала процесс вывоза велосипедов в город.

В офис с ветерком

Велосипед становится частью транспортной системы Москвы, говорит представитель департамента транспорта. По его словам, все больше горожан используют для передвижения по городу альтернативные виды транспорта: велосипеды, самокаты, гироскутеры и др. Для их удобства город стал больше вкладывать в строительство велодорог вне парковой зоны, и сейчас их доля в общем объеме веломаршрутов уже достигает 45%. И это работает. На арендованных велосипедах горожане чаще всего совершают короткие поездки, сделали вывод в ЦОДДе, изучив данные «Велобайка» о передвижениях арендованных велосипедов за 2019–2021 гг. (количество, продолжительность и географию поездок). Например, добираются от автобусной остановки или станции метро до дома или офиса.

Freepik
Freepik

Сейчас города переориентируются с автомобилей на другие способы передвижения, говорит генеральный директор Strelka CA Дарья Парамонова: «Главная задача такой трансформации – дать горожанам возможность комбинировать разные виды транспорта во время своих перемещений. Где-то доехать на велосипеде, потом на метро, затем выбрать другой наиболее удобный способ – это модель передвижения жителей в городах будущего».

Например, от ст. м. «Аэропорт» до железнодорожной станции «Гражданская» метрополитеном добираться полчаса, пешком – 23 минуты, а на велосипеде – 10 минут. Местные жители стали передвигаться между станциями на велосипеде, оставляя его на парковке возле «Гражданской». А многие жители поселения Московского стали доезжать на велосипеде до ст. м. «Филатов луг» еще до того, как на этом маршруте открыли асфальтовую дорогу в сентябре 2021 г. До этого нужно было ехать в объезд на общественном транспорте, что занимало в час пик около 40 минут, тогда как напрямую на велосипеде (а сейчас уже и на авто) – всего 7 минут. Также, по данным ЦОДДа, велосипеды активно используются для пересадок, когда между станциями разных транспортных систем более 600 м.

Freepik
Freepik

Такие изменения в городской мобильности приводят к снижению пробок на улицах, а в долгосрочной перспективе – к улучшению экологической ситуации, говорит директор по развитию компании STEP Алексей Смирнов.

По расчетам Greenpeace, если 150 000 горожан, а это всего 1% москвичей, ежедневно будут ездить на работу на велосипеде вместо автомобиля, то выбросы в атмосферу сократятся на 1500 т в день.

Наряду с экологией улучшается и здоровье самого велосипедиста. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежедневные поездки на велосипеде до 7 км снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 46%.

Самое популярное
Свободное время
Дай лыжню! В Москве подготовят 35 трасс с искусственным снегом
Там обустроят раздевалки, пункты проката и горячего питания
Наш город
Отдых на воде: летом речные вокзалы Москвы перевезли более 1,5 млн пассажиров
Столица продолжит развивать экологически чистый транспорт
Наш город
Почта Деда Мороза и выставка ко Дню матери – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024