Что подарят москвичи на День всех влюбленных
Спрос на товары в преддверии 14 февраля сравним с «черной пятницей», говорят представители онлайн-торговлиМосквичи на День святого Валентина будут дарить своей паре в основном косметику, а потратят на подарок в среднем 4300 руб. Спрос на товары в преддверии 14 февраля значительно вырос, и рост популярности покупок к этой дате отмечается все последние годы. «Ведомости. Город» рассказывает, как Москва отметит День всех влюбленных.
В этом году мужчины в столице готовы дарить своей паре на 14 февраля более дорогие подарки, чем женщины. На романтичные презенты мужская половина Москвы планирует потратить около 4300 руб. Это почти в два раза больше, чем на эти же цели закладывают дамы, – 2500 руб. Об этом говорится в предоставленном «Ведомости. Городу» исследовании SuperJob (в опросе участвовали 2000 мужчин и женщин в браке и отношениях).
Более того, мужчины готовы увеличить чек подарка почти в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом (тогда это было 2900 руб.). Женщины тратить заметно больше на сюрпризы для своей пары не готовы. Их расходы возрастут лишь на 10%. Для сравнения: в целом по стране мужчины тратят меньше на романтичные подарки, чем в столице, – около 4000 руб. А вот женщины в других городах, напротив, готовы выложить для своего возлюбленного больше (2700 руб.), чем в Москве.
Что дарят любимым
Москвичи готовятся дарить своим женщинам розы и лилии. В этом году в столице в преддверии Дня влюбленных вырос спрос на цветы, следует из данных, которые предоставили «Ведомости. Городу» в ИТ-компании «Эвотор» (занимает 25% на рынке онлайн-касс в сегменте малого бизнеса). В период с 8 по 14 февраля прошлого года горожане совершили в цветочных магазинах столицы в два раза больше покупок, чем неделей ранее.
Растут и продажи в небольших торговых лавках с подарками, сувенирами и открытками. Число покупок здесь увеличилось примерно на 40%. Правда, средний чек снизился на 9% – москвичи выбирают не самые дорогие товары, говорит аналитик «Эвотор» Николай Новиков.
Чаще всего в качестве подарка на маркетплейсах берут косметические наборы. Именно их больше всего покупают клиенты «СберМаркета». «Большой популярностью пользуются крема для рук, гели для душа и скраб для лица», – сообщили «Ведомости. Городу» в «СберМаркете».
В Ozon подтвердили эту тенденцию: продажи косметических наборов для женщин за первую неделю февраля этого года выше в 4 раза, чем в прошлом. В 3 раза больше клиенты Ozon купили наборов для мужчин – самый ходовой из них Ultimate Black, в котором крафтовое угольное мыло, черная мочалка и черная зубная щетка.
Как сообщили «Ведомости. Городу» в Wildberries, за прошедшие две недели в 4,5 раза выросли продажи проекторов и экранов для них по сравнению с прошлым годом. В 2,5 раза чаще клиенты маркетплейса стали покупать тематические настольные игры.
Деньги на чувствах
День влюбленных не является официальным праздником, но при этом расходы россиян на него из года в год только растут. В 2019 г. всего на покупки к этому дню в стране было потрачено более 2 млн руб. Это почти в два раза больше, чем годом ранее. Такие цифры вывели АТОЛ и «Платформа ОФД» в ходе анализа более 30 млн фискальных документов.
За последние 10 лет, по данным Mastercard, расходы россиян на День влюбленных выросли более чем на 300%.
День святого Валентина по ажиотажу на покупки можно сравнить с «черной пятницей», говорят данные Wildberries. «Перед 14 февраля, как и во время ноябрьских распродаж, интерес россиян к онлайн-покупкам растет. В день мы отгружаем порядка 10 млн товаров, это в 2 раза больше, чем в прошлом году», – рассказал представитель компании.
В России этот праздник по обороту товаров и услуг уверенно занимает третье место после Нового года (лидер), а также 8 марта и 23 февраля (обе даты на втором месте), говорит в свою очередь президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. По его словам, это один из общенациональных праздников, который обеспечивает рост продаж. Это особенно актуально в условиях посленовогоднего затишья.
Сегодня День влюбленных в отличие от того же Нового года предполагает все же камерное празднование, говорит маркетолог Николас Коро. Потому в преддверии этого праздника активизируются прежде всего кафе, рестораны, бары и специалисты ивент-мероприятий.