Собянин: программа «Сделано в Москве» охватила уже более 7000 компаний
В 2024 году около 11 000 организаций перешли в более высокий сегментМалый и средний бизнес Москвы создает треть рабочих мест и приносит свыше четверти бюджетных доходов города. Программа «Сделано в Москве» поддерживает более 7000 предприятий, выпускающих популярные товары в 35 категориях, рассказал в своем Telegram-канале Сергей Собянин.
«МСП обеспечивает треть всех рабочих мест в городе и более 27% поступлений в бюджет. В прошлом году 11 000 компаний перешли в более высокий сегмент – из микробизнеса в малый, из малого – в средний и крупный. Это на 40% больше, чем годом ранее», – написал Собянин.
Мэр Москвы отметил, что столичные бренды активно продвигаются благодаря программе «Сделано в Москве», запущенной в 2022 г. и ставшей ведущей платформой поддержки московских производителей. В нее входят предприятия, выпускающие продукцию свыше 35 категорий, пользующихся спросом как внутри столицы, так и за ее границами.
В рамках проекта «Лето в Москве» стартовал «Зеленый маркет», организованный программой «Сделано в Москве». Маркет будет функционировать до 7 сентября, представляя изделия местных компаний через сеть из 20 тематических павильонов, расположенных в популярных туристских местах города.
Прибыль от реализации продукции частично направляется в благотворительную организацию «Народный фронт. Все для Победы!», оказывающую поддержку участникам специальной военной операции и жителям новых регионов РФ, добавил Собянин.
Также Собянин заявил, что треть столичных работников занята в ключевых отраслях – IT, финансах, строительстве и производстве. Доля налогов малого и среднего бизнеса (МСБ) в бюджете Москвы выросла с менее 10% в 2011 г. до 27% в 2024-м, составив 1,2 трлн руб. в прошлом году и опередив финансовые услуги и строительство. Тенденция сохраняется. Кроме того, поступления в столичный бюджет за четыре месяца 2025 г. выросли на 8,8%, составив 519,2 млрд руб. Активнее всего развиваются высокие технологии, молодежное предпринимательство и экспорт, сообщил Собянин.
15 мая заместитель мэра Москвы и руководитель столичного департамента экономической политики Мария Багреева рассказала, что объем розничной торговли товарами в Москве за I квартал 2025 г. составил около 2 трлн руб. Этот результат превышает показатели I квартала прошлого года на 3,2% (в сопоставимых ценах). По словам Багреевой, наиболее значительным вклад в рост внесло увеличение продаж непродовольственной группы товаров – их реализация увеличилась на 4,1% до уровня 934 млрд руб. Особенно активно развивались такие направления, как продажа косметики, парфюмерии, бытовой техники, цветов и стройматериалов.