Праздник для всех: бизнес получит поддержку в рамках проекта «Зима в Москве»
Столичные власти простимулируют грантами и конкурсами активность предпринимателей в этом мегапроектеСтартовавший 1 декабря проект «Зима в Москве» стал продолжением другого большого события – «Лето в Москве». Цикл мероприятий этого проекта в летний и осенний сезоны привлек более 38 млн гостей и горожан и показал потенциал событийного туризма в городе. Каждое глобальное городское событие, как отметили в департаменте торговли и услуг Москвы, обладает мультипликативным экономическим эффектом и дает два рубля прибыли на каждый вложенный рубль.
В рамках зимнего мегапроекта столичные власти разработали для бизнеса целый комплекс мер поддержки – от инструментов продвижения до грантов и конкурсов на лучшее праздничное оформление.
Забронировать площадку
В рамках проекта «Зима в Москве» можно бесплатно забронировать площадку для проведения своего мероприятия. Всего в городе предусмотрено более 140 таких локаций. Из них 110 крытых пространств – это залы и лектории, где можно проводить мастер-классы, лекции, игры, концерты и другие форматы мероприятий. Также доступны 25 открытых уличных площадок, в том числе сцены на территории парков. Для организации торговли можно забронировать шале на фестивальных площадках на срок от одного дня. Услугой бронирования точек для торговли смогут воспользоваться зарегистрированные в Москве юридические лица или индивидуальные предприниматели. Чтобы заявка была одобрена, предприниматель должен предоставить копии документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемой продукции, оформить медицинские книжки для работников, соблюдать правила продажи товаров, включая наличие ценников, а также соответствующую маркировку продукции. Кроме того, в заявке необходимо указать список товаров или услуг, место их происхождения.
Еще одна услуга для бизнеса – консьерж-сервис. Его сотрудники помогут предпринимателю с персональным подбором городских площадок и организацией собственного мероприятия. Также консьерж-сервис окажет бизнесу поддержку с интеграцией в фирменный стиль проекта «Зима в Москве», оформлении документации и получении необходимых согласований, рассказал «Ведомости. Городу» председатель столичного комитета по туризму Евгений Козлов.
Торговать в необычном месте
Как и в случае с проектом «Лето в Москве», в зимний сезон поддержку получат столичные бизнесмены, участники проекта «Сделано в Москве». С 20 декабря до 28 февраля будет работать «Маркет волшебства», где станут продаваться товары локальных брендов. Маркет охватит семь туристических улиц города: Старый и Новый Арбат, Тверской бульвар, Кузнецкий Мост, Столешников переулок, Никольскую улицу, Болотную площадь. Всего проект «Сделано в Москве» представит горожанам и гостям столицы более 500 локальных брендов, рассказали в столичном департаменте предпринимательства и инновационного развития. Среди товаров проекта особое место займут оригинальные варианты для новогодних подарков, обещают городские власти. На Болотной площади впервые откроется каток площадью 1800 кв. м, а также посетители смогут прокатиться на волшебном поезде, уходящем с перрона вокзала «Сделано в Москве», где будет работать фудкорт и маркет локальных товаров.
Отбор уже открыт на сайте бизнес.сделановмоскве.рф и завершится 15 декабря. Для участия в программе «Сделано в Москве» сегодня есть ряд критериев – бизнесмены, желающие работать под брендом, должны производить свои продукты на территории города, состоять на учете в налоговой службе Москвы не менее шести месяцев.
Яркие павильоны в виде арт-объектов, установленные городом в рамках мегапроекта «Зима в Москве», привлекают покупателей, уверена основатель бренда «Кубикс» Инна Ходус: «Нам очень важно развивать свой бренд, рассказывать о нем на большую аудиторию и иметь возможность быть частью чего-то большего. Благодаря проекту «Сделано в Москве» у нас есть возможность реализовывать наши цели и мечты!»
Участие в маркете локальных брендов позволяет москвичам познакомиться с большим количеством талантливых предпринимателей, которые создают качественные и оригинальные товары в столице, добавила Ходус.
Украсить город
Для бизнесменов, которые хотят украсить свои заведения в новогоднем стиле и при этом получить финансовую помощь города, предусмотрены две меры поддержки – грант и конкурс. Предприниматели смогут получить грант до 2 млн руб. Заявки принимаются с 1 по 28 декабря 2024 г. Грант целевой – его можно будет потратить на услуги по разработке проекта в праздничном стиле, доставку конструкций, монтаж оформления или приобретение программного обеспечения и материалов.
Для получения гранта предприниматели должны быть зарегистрированными как юрлицо или ИП не менее года, платить налоги в Москве и иметь право собственности или пользования на то помещение, где находится их бизнес. Объект должен быть при этом расположен на первом этаже здания. Получить деньги могут предприятия в сфере HoReCa, торговли и услуг.
Бизнесмены могут поучаствовать и в конкурсе на лучшее праздничное оформление. В данном случае они сами украшают свое предприятие и присылают заявку на конкурс. Победители разделят общий призовой фонд конкурса в 700 млн руб. Проекты будет выбирать жюри, в состав которого войдут представители бизнеса, органов власти и лидеров общественного мнения, сообщил «Ведомости. Городу» руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк: «Понятно, что здесь будут не только предприятия моего сектора. Сюда войдут и предприятия из сферы банковской, а также, например, аптеки и другие услуги. Мы приглашаем всех к участию».
Конкурс стартует в декабре, заявки на него можно подавать с 1 по 28 декабря, итоги будут подведены в конце марта. Похожий конкурс проводился и в рамках проекта «Лето в Москве» – тогда победили 150 проектов.
Призовые деньги при этом стали не единственной наградой, рассказала «Ведомости. Городу» генеральный менеджер отеля Radisson Blu Belorusskaya Нелли Бабалян. По ее словам, летний дизайн отеля положительно повлиял на отзывы о нем: «Гости обращали внимание на эстетичность оформления входной группы, что побуждало их делать больше фотографий и делиться контентом в соцсетях, увеличивая тем самым узнаваемость отеля».
Кроме того, с 1 декабря начался конкурс на лучший проект праздничного и тематического оформления нежилого объекта. Заявку могут подать совершеннолетние граждане Российской Федерации, а также творческие коллективы, участники которых также являются гражданами России старше 18 лет. Цель этой премии – формирование современного дизайна городской среды и архитектурно-художественного облика столицы. Она также поможет выявить лучшие проекты специалистов и творческих команд, разрабатывающих передовые дизайнерские решения в городском оформлении.
Конкурс проводится в трех номинациях – это «Лучший проект оформления витрин и входных групп», «Лучший проект оформления здания», а также «Лучший проект оформления общественных пространств». Объект оформления должен быть расположен в Москве, а проект – содержать визуализацию дизайна в различных ракурсах, чертежи, спецификацию материалов и элементов украшения. Премия победителю составит 3 млн руб., за второе и третье места предусмотрены 2 млн и 1 млн руб. соответственно. Заявки принимают на сайте до 30 января 2025 г.
Информационное продвижение
Еще один проект поддержки для предпринимателей называется «Заходи на огонек!». В рамках его бизнес может рассчитывать на бесплатное продвижение бренда. Участниками могут стать предприниматели из сфер HoReCa, красоты, образования, творчества, спорта, торговли и услуг.
Суть проекта – предприниматель должен подготовить специальное предложение. Например – разработать мастер-класс, семинар, выступление, придумать сезонные предложения или сделать скидку на свой продукт от 25%. Кроме того, площадка бизнесмена должна быть оформлена в фирменном стиле «Зимы в Москве».
Если условия выполнены, то подавший заявку на участие предприниматель получает бесплатное продвижение – новости о событии или предложении размещаются на афише мероприятий «Зима в Москве», «Яндекс картах», о бренде расскажут федеральные и региональные СМИ.