«Авито» представило на ПМЭФе арт-объект «Лошадка, добрый друг детства»
Платформа вышла на форум с обширной социальной программойОнлайн-площадка объявлений «Авито» 5 июня представила на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) арт-объект под названием «Лошадка, добрый друг детства». Трехметровая разноцветная фигура в виде детской лошадки выполнена в технике «Танграм» и состоит из разноцветных геометрических фигур, сообщает корреспондент «Ведомости. Города». Арт-объект будет демонстрироваться все дни работы ПМЭФ-2024, а после переберется на постоянное место экспонирования на одну из площадок Санкт-Петербурга, которая определится позже.
Как рассказал представитель «Авито», в создании арт-объекта участвовала художник-технолог сцены Большого театра Ирина Дерябина. «Лошадка» символизирует «целый мир детства и товаров, которые сопровождают жизнь российских семей, пока взрослеют дети, – от колясок и погремушек до футбольных мячей и роботов-конструкторов», добавили в компании.
Арт-объект является частью большой программы «Авито», с которой платформа будет выступать на ПМЭФе. По словам управляющего партнера платформы Ивана Гуза, «социальная ориентированность зашита в ДНК бизнес-модели» компании. По оценкам аналитиков компании, приблизительная экономия общего бюджета всех российских семей за 2023 г. при покупке товаров для детей с помощью площадки для объявлений составила более 15 млрд руб.
По данным сервиса SimilarWeb, «Авито» – лидер среди онлайн-площадок с объявлениями в мире на 1 января 2024 г. Основные конкуренты – американский Craiglist и французский Leboncoin. Аналитическое агентство Infoline оценивает только товарный оборот «Авито» в 2023 г. в 1,5 трлн руб. За год на платформе было совершено более 200 млн сделок. Из них 25 млн – в категории товаров для детей.
За три года продажи таких предметов на платформе выросли на 43,5%, рассказал Иван Гуз. Самый значительный рост произошел в подкатегории «Игрушки» – 79%. В пресс-службе «Авито» добавили, что почти каждая российская семья использует платформу «для решения своих повседневных задач».
Популярность «Авито» для продажи детских товаров связана с тем, что такие предметы, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребенок, пояснил Гуз. По его словам, детские коляски, люльки, автокресла служат не одной семье за весь срок эксплуатации. Иван Гуз добавил, что зачастую детские товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость – в настоящий момент на платформе бесплатно предлагается около 85 000 единиц таких предметов.
По данным аналитиков платформы, на детские товары, бывшие в употреблении, приходится 65% всех продаж этой категории на «Авито». На новые – 35%. При этом активнее все же растут продажи ранее не использовавшихся детских товаров – за три года они выросли на 66% против 34% товаров «с рук».