Лето больших возможностей: чем столичному бизнесу полезен сезонный проект
Партнеры проекта «Лето в Москве» получат доступ более чем к 250 площадкам и смогут широко рассказать о брендеСтартовавший 1 июня в столице масштабный городской проект «Лето в Москве» поможет столичному бизнесу заявить о себе, повысить узнаваемость бренда, найти новых клиентов. На весь летний сезон для партнерских интеграций доступно более 250 площадок по всему городу.
Второй год подряд проект «Лето в Москве» объединяет под своим брендом все главные фестивали сезона, а также тысячи культурных, спортивных, благотворительных событий, которые проходят на центральных городских площадках и локациях во всех районах столицы. Для горожан и туристов это возможность провести время на свежем воздухе, получить позитивные эмоции и зарядиться энергией лета, а для представителей среднего и малого бизнеса – встроиться в культурную повестку столицы с пользой для своего дела.
В 2024 г. на площадках «Лета в Москве» с 1 июня по 8 сентября в общей сложности прошло свыше 131 000 мероприятий, участниками которых суммарно стали более 38 млн человек. В рамках фестиваля «Лето в Москве. Все на улицу!» участники на безвозмездной основе бронировали городские площадки и проводили свои события. Мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги проекта в своем блоге, отметил, что «существенную часть повестки создавали сами москвичи – 25 000, или каждое четвертое мероприятие, было организовано жителями города, бизнесом или НКО».
Доступ более чем к 250 площадкам, несколько форматов участия и разнообразные меры поддержки города открывают для партнеров проекта «Лето в Москве» еще больше перспектив в новом сезоне 2025 г., стартовавшем 1 июня.
Эффект для экономики города
«Лето в Москве» полезно не только бизнесу, но и самому городу. Столичные власти оценили эффективность нового формата сезонных фестивалей, сравнив экономические показатели за июнь – август 2024 г. с аналогичным периодом 2023 г. По данным профильных департаментов правительства Москвы, благодаря проекту значительно выросли обороты всех секторов экономики Москвы, связанных со сферами гостеприимства и развлечений (см. график).
В целом поступления в бюджет города за летний период 2024 г. составили 54,5 млрд руб., а объем летнего туристско-экскурсионного потребления достиг 398,1 млрд руб., что свидетельствует о том, что проект «Лето в Москве» уверенно становится еще одним драйвером экономики столицы.
Громко заявить о себе
Проводить бесплатные мероприятия, устраивать сезонные акции, предлагая бонусы, подарки или скидки от 25% на товары и услуги, брендировать площадку в стилистике «Лето в Москве» – все это бизнес может делать в рамках спецпроекта «Время возможностей». Благодаря данному формату предприниматели могут широко рассказать о своем проекте, привлечь новых клиентов, протестировать инициативы, а также подарить горожанам и гостям столицы яркие впечатления и интересный опыт.
Город обеспечивает участникам спецпроекта PR-поддержку в СМИ и соцсетях, размещение в афише проекта «Лето в Москве» и на ресурсах сервиса Russpass, продвижение на геосервисах «Яндекс.Карты» и 2ГИС. Партнерам проекта также подарят летний «Бизнес-бокс» – набор бесплатных инструментов для продвижения бизнеса. Кроме того, 100 самых активных предпринимателей, которые за летний сезон проведут больше всего мероприятий, получат 100 000 руб. для продвижения бизнеса на интернет-платформах – VK или «Яндекс» – и обучающий курс по запуску рекламных кампаний.
Проект особенно актуален для представителей таких сфер бизнеса, как общепит, спорт, образование, культура и творчество, индустрия красоты, торговля и услуги, а также гостиницы, считают в столичном департаменте предпринимательства и инновационного развития. «Москва создает условия для развития предпринимательства, и наш спецпроект «Время возможностей» – одна из мер поддержки. Это не просто возможность заявить о бизнесе, но и полноценный инструмент роста», – подчеркнула глава департамента предпринимательства и инновационного развития Кристина Кострома.
По данным департамента, летом 2024 г. свыше 1100 предпринимателей провели около 8500 мероприятий. Чаще всего они организовывали мастер-классы для детей и взрослых, занятия по йоге и фитнесу, концерты, игровые турниры, литературные чтения и лекции.
Франчайзи бизнес-школы «Фабрика предпринимательства. Дети» Мария Манаи рассказала «Ведомости. Москва – 2030», что в 2024 г. во время «Лета в Москве» она провела шесть бизнес-игр для маленьких москвичей в парках столицы. Это позволило ей определить, какие именно игры вызывают наибольший интерес и отклик у аудитории, и впоследствии сосредоточиться на их доработке, избежав лишних затрат на развитие менее интересных детям направлений. «С помощью города мы повысили свою узнаваемость, стали более открытыми, получили возможность общаться с потенциальными клиентами вживую. Это укрепило наш бренд и стало подспорьем для дальнейшего развития», – отметила социальный предприниматель.
Забронировать бесплатно площадку
С 20 мая на портале mos.ru работает сервис бесплатного бронирования городских пространств «Все на улицу!». Этот проект дает возможность всем желающим провести собственное камерное мероприятие и стать частью летней городской афиши. Представители малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, самозанятые и физические лица могут получить в распоряжение на безвозмездной основе шале для мастер-классов, сцены, беседки, спортивные и танцевальные площадки, а также другие удобные точки в парках и скверах. Всего в рамках бронирования через сервис доступно свыше 100 площадок по всему городу.
Франчайзи хореографической школы «Русский балет» Алексей Просвирин поделился с «Ведомости. Москва – 2030», что летом 2024 г. в рамках проекта они провели пять занятий с хореографом в Лианозовском парке, а в этом сезоне запланировали столько же мастер-классов в парке «Красная Пресня». Попробовать свои силы в русском балете могут все желающие дети в возрасте от 3 до 10 лет.
«Мы всегда хотели поучаствовать в большом уличном мероприятии. Для нас это возможность широко рассказать о себе родителям и детям. После проведенных активностей прошлым летом в школу балета записались 10 новых ребят, а это хороший показатель для нашего бизнеса», – отметил Просвирин и добавил, что благодаря проекту «Лето в Москве» у родителей есть уникальная возможность в течение достаточно короткого периода безо всякого оформления отвести ребенка в разные кружки и секции, чтобы он все попробовал и выбрал то, что ему по душе.
Кстати, в оргкомитете проекта «Лето в Москве» всегда готовы помочь тем, кто хочет участвовать, но не имеет готовых решений. Для этого на сайте проекта необходимо оставить заявку, после чего эксперты свяжутся с потенциальным участником проекта, проконсультируют, предложат возможные варианты.
Привлечь новых посетителей
Еще одна мера поддержки – это субсидирование затрат бизнеса на оформление витрин и фасадов небольших магазинчиков, салонов, кафе. Наряду с композициями ландшафтного фестиваля «Сады и цветы» и брендированным оформлением фестивальных площадок они создают особую атмосферу «Лета в Москве».
«Украшая свои заведения, мы создаем красоту на улице и тем самым поднимаем настроение горожанам и привлекаем внимание новых посетителей. А после оформления можно прямо на сайте проекта подать документы и получить от города субсидию», – рассказала «Ведомости. Москва – 2030» генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии красоты, основатель сети салонов красоты «Облака Studio» Татьяна Аверина, добавив, что у городских властей есть референсы, на которые можно ориентироваться при создании декора.
Найти свою аудиторию
В новом сезоне открылся и маркет проекта «Сделано в Москве». В его рамках город предоставляет локальным брендам возможность на безвозмездной основе размещать товары на полках арт-павильонов, расположенных на популярных среди туристов и горожан улицах и площадках, проводить промоакции для горожан, тематические мастер-классы, лекции экспертов, розыгрыши призов и проч.
«Это особенно важно в условиях высокой конкуренции, когда необходимо не только представить свою продукцию, но и установить контакт с целевой аудиторией. Личное общение позволяет лучше понять потребности и предпочтения клиентов, что способствует более эффективному продвижению товаров и услуг», – подчеркивают в столичном департаменте предпринимательства и инновационного развития.
По данным департамента, летом 2024 г. в арт-павильоне маркета «Сделано в Москве» на Болотной площади, который работал в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», были представлены ключевые категории товаров более чем 400 брендов: одежды для всей семьи, косметики, детских игрушек, мебели и декора для дома. За время фестиваля было продано более 20 000 товаров.
Основатель бренда одежды с ручной вышивкой Square Wombat Анна Юсупова рассказала «Ведомости. Москва – 2030», что за пять недель работы арт-павильона было продано около 200 вещей. Популярностью у покупателей самых разных возрастов – от школьников до пожилых людей – пользовались биологическая коллекция (толстовки и футболки с анатомическими вышивками сердца, мозга и других частей тела) и космическая коллекция (вышивки планет, Белки и Стрелки, космических кораблей по дизайну художницы Ольги Никич). За время работы павильона бренд смог заработать около 870 000 руб.
«Помимо увеличения постоянных клиентов, в том числе корпоративных, и объема заказов фестиваль дал мне возможность разработки и запуска новой коллекции «Красный конь», посвященной народным промыслам России. В этом сезоне специально для «Лета в Москве» я запустила линейку размеров для детей от трех лет – теперь можно будет собрать полный family look одежды нашего бренда», – поделилась Юсупова, подчеркнув, что участие в таком масштабном офлайн-событии – это уникальная возможность получить обратную реакцию от людей и понять, как именно улучшить свой продукт.
Бренд косметики Russian Beauty Guru в рамках фестиваля «Территория будущего. Москва 2030» не только присутствовал на стенде в арт-павильоне «Косметика», но и проводил мастер-классы для телегримеров в своем офисе. В общей сложности бренд реализовал почти миллион единиц товара на сумму более 600 000 руб. Лидерами продаж были тушь и бальзам для губ «Черная Москва», помады «Русский нюд», консилер «Культура сияния». Основатель бренда Наталья Ракоч оценивает этот результат как суперположительный и считает проект «Лето в Москве» мощным дополнительным инструментом продаж.
«Мы также увеличили узнаваемость бренда. А участие в мастер-классах в рамках фестиваля дало возможность продвигать миссию бренда – «красота по-русски». Благодаря баннерам и постерам по всей Москве все больше людей проникаются идеей того, что в России можно делать классный продукт», – отметила предприниматель.
Этим летом проект «Сделано в Москве» охватил 13 туристических локаций, в их числе Гоголевский бульвар, деловой центр «Москва-сити», парк «Ходынское поле», Трубную площадь, Кузнецкий Мост, Болотную площадь. Мимо арт-павильонов, выполненных в форме гигантских реалистичных объектов – автобуса, самовара, ягод и др., трудно пройти, не заглянув в них. На «Зеленом маркете» на Болотной площади и в 12 арт-павильонах свою продукцию представляют более 700 брендов, что побило рекорд 2024 г. В этом году в проекте впервые принимают участие столичные производители спортивных товаров и продукции для животных.