«Переговорщик» – сериал о судьбе гения-психолога, который сам пережил трагедию
В новом проекте KION блестящий переговорщик ищет убийц дочери, спасает заложников и разрешает споры мафииВ захламленной квартире, весь в долгах, одолеваемый приставами, живет бывший представитель экзотической профессии переговорщик Александр Максимов. Он работает рядовым оператором в телефоне доверия, постоянно нарушая рабочий график и сложившиеся правила общения с клиентами – то предложит встретиться подростку, который потерял родителей, то советует постоянно шантажирующей самоубийством девице привести, наконец, угрозу в исполнение. Какая трагедия привела на дно жизни бывшего лучшего в стране специалиста, зритель узнает в первой же серии, когда череда странных событий приводит Максимова в эпицентр преступления – он оказывается в числе заложников при нападении на банк. Только от его профессионализма зависит жизнь невинных людей. Он снова встречается с бывшими коллегами-переговорщиками, попадает в поле зрения спецслужб и возвращается к работе, где у него нет равных. Каждая серия – история блестящего решения запутанного дела: освобождения заложников, разрешение кровавых разборок мафиози, спасение поп-звезды от самоубийства. Сквозная линия – тайна гибели дочери, которую пытается разрешить Максимов.
«Переговорщик» – типичный сериал одного героя, когда весь сюжет, вся логика повествования завязаны на одной масштабной, неординарной личности. Несколько громких российских сериальных премьер прошлых лет показали успешность этого концепта – конечно, когда герой был выбран правильно. Как, например, аристократично утонченный и странный герой Константина Богомолова в сериале «Псих» – гениальный психолог с нестабильной психикой и пропавшей женой, или эксперт по серийным убийцам и психопатам, которого сыграл Константин Хабенский в сериале «Метод», или Максим Матвеев, исполнивший роль бесшабашного красавца, психолога-экспериментатора в сериале «Триггер». Общего у этой плеяды героев – то, что они необычные, выбивающиеся из социума люди, каждый по-своему гениальный, обладающий сложносочиненным набором прекрасных и отталкивающих качеств, а в прошлом обязательно хранящий темную тайну: в «Психе» все указывает на то, что главный герой виновен в пропаже жены, в «Методе» следователь сам, кажется, оказывается убийцей, в «Триггере» герой разрушает собственную семью.
Успешность сериала такого жанра очень сильно зависит от выбора исполнителя главной роли. Так вот, авторы «Переговорщика» попали в точку, сделав неочевидный выбор и пригласив на главную роль Кирилла Пирогова. Успешный и признанный в театральном сообществе артист, лауреат премии Станиславского и обладатель множества театральных наград, больше известен в российском кино маленькими ролями, и в основном запомнился зрителям своими второстепенными персонажами в «Брате 2» и «Сестрах».
Кажется, что без Кирилла Пирогова сериал «Переговорщик» вряд ли бы сложился. Не вполне правдоподобные сюжеты, немного топорные персонажи, несколько фальшивые диалоги (например, фраза, от которой ломит зубы, не представимая в реальной жизни, если это не аристократический двор 19 века: «Я окажу вам услугу, но вы будете мне должны») – все это компенсирует точная игра главного героя, его тонкая пластика, застывшая тоска в больших грустных глазах, трагически залегшая между бровями стрелка морщин, глубокий теплый тембр голоса. Он один кажется настоящим, живым, страдающим человеком в не очень удачных декорациях повествования. Окружающие его герои уж очень штампованы: гламурная кукла бывшая жена (Лянка Грыу) – или красиво занимается йогой, или изящно тюкает пальчиками по клавиатуре ноутбука, или красиво идет, непременно в белом пальто, бесчестный продажный спецслужбист (Иван Шибанов), типичная стерва-следователь (Вильма Кутавичюте). Оттеняет игру Пирогова исполнитель роли его бывшего друга, теперь мужа бывшей жены, не менее талантливый переговорщик, которому до гениальности не хватает только капли смелости и умения рисковать, Владимир Мишуков. Этому артисту в умении передать спектр эмоций взглядом и паузой пока нет равных.
Снят сериал мастерски. Режиссер Нурбек Эгенов («Мажор», «Алиби», «Контакт») и оператор Глеб Вавилов («Серебряный волк») великолепными длинными планами вывели в ряды главных героев еще двух бессловесных персонажей: природу российской средней полосы и пейзаж большого города, вдохнув в кадр больше жизни. Природа не умеет врать или играть, но может очень удачно подчеркнуть мрак в душах людей, тоску главного героя – бесконечным дождем, лужами на безнадежно сером асфальте и первым снегом в неприветливом беззвездном небе.