Куда пойти на праздники 6-9 мая
Суд над Анной Карениной, премьера триллера – номинанта Каннского фестиваля и варенье из черного сушеного лаймаЧто посмотреть
Софья Эрнст в роли Анны Карениной
4 и 5 мая в Театре наций – новый спектакль «Каренина. Процесс». Режиссер Алла Сигалова придумала детально разобрать все события романа на судебном процессе, себе она отвела роль строгого прокурора. Ответчиком выступает сама Анна Каренина в исполнении Софьи Эрнст. Версии Вронского (Сергей Яковлев) и Каренина (Игорь Миркурбанов) тоже рассматриваются. Три мировоззрения, три характера раскроются на этом суде, чтобы попытаться понять, можно ли было остановить несущийся паровоз под названием «любовь».
Криминальная драма в «Художественном»
4 мая в кинотеатре «Художественный» покажут триллер «Убийца «Священный паук». С 11 мая его можно будет посмотреть в других московских кинотеатрах.
Семьянин Саид становится одержим идеей очистить иранский город Мешхед – священный для мусульман-шиитов – от работниц секс-индустрии. Расследование серийных убийств уличных проституток приводит в город журналистку Рахими. Фильм шведского режиссера иранского происхождения Али Абасси был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале в 2022 г. А сыгравшая главную роль актриса Зара Амир Эбрахими получила награду за лучшую женскую роль. Фильм основан на реальных событиях.
Золото сарматов
На днях в ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «Золото сарматских вождей», где впервые покажут уникальные предметы раннего железного века – середины I тысячелетия до н. э. В Филипповских курганах в Оренбургской области было найдено наследие кочевников-сарматов. Можно будет увидеть доспехи и детали амуниции, мечи и кинжалы, конскую упряжь, посуду, одежду, ювелирные украшения, зеркала, костяные ложечки, каменные жертвенники, а также «золотых» оленей и другие ритуальные предметы. Кроме того, в Филипповском некрополе при раскопках 2004–2013 гг. впервые были обнаружены доказательства того, что степные кочевники делали себе татуировки. Например, из женского погребения достали бронзовое зеркало, кожаный мешочек с костяной иглой, каменную палитру для растирания и смешивания красок-пигментов, железный нож, обломок раковины для заточки игл, кусочек мела и точильную плитку из рыхлой горной породы. Процесс татуирования был связан с магическими практиками и ритуалами, в которых важную роль играли именно женщины.
Стеклянные кирпичи
В Музее архитектуры имени А. В. Щусева проходит выставка «Фальконье. Архитектура света». Она посвящена истории изобретения и применения оригинального строительного материала – стеклянного кирпича. Его придумал швейцарский архитектор и инженер Гюстав Фальконье. В 1893 г. изобретение было представлено на Всемирной выставке в Чикаго, после чего технология получила распространение по всей Европе и в Российской империи. Пик популярности материала пришелся на 1900–1910-е гг. Разноцветные кирпичи-фальконье применялись для остекления уличных и коридорных окон, куполов верхнего света, перекрытия зимних садов, оранжерей и парников. Некоторые сохранились до сих пор. В Москве фальконье, например, есть на Саввинском подворье и в усадьбе Латышевых-Бахрушиных (сейчас в особняке располагается посольство Индии), в Санкт-Петербурге – в доме фирмы Фаберже на Большой Морской, где жил и сам основатель знаменитого ювелирного дома Карл Фаберже.
На выставке в пространстве флигеля «Руина» будет представлено более ста предметов: дореволюционные фальконье, советские стеклоблоки, пришедшие им на смену, архивные документы и фотографии.
Что послушать
Теодор Курентзис в «Зарядье»
7 мая в концертном зале «Зарядье» Теодор Курентзис даст дополнительный концерт с оркестром musicAeterna. Программа полностью повторит концерт 6 мая, который был заявлен давно – и билеты на него давно раскуплены. В оба вчера прозвучит Девятая симфония Густава Малера. Накануне в рамках образовательной программы в центре «Зотов» музыковед Анна Фефелова поможет всем желающим углубиться в драматичный и возвышенный мир этого произведения. Также подготовлен онлайн-путеводитель, который расскажет об основных темах произведения, позволит лучше понять замысел композитора, узнать исторический контекст и подробности жизненных перипетий автора, предшествовавших написанию Девятой симфонии.
Где поесть
В гранд-кафе Андрея Деллоса «Шануар» запустили завтраки во французском стиле. Меню в духе брассери на уютной парижской улице разработал шеф-повар ресторана Эдуард Архипов. Багеты, бриоши и круассаны, без которых и завтрак не в радость, пекут тут же.
Круассаны есть со скрэмблом и трюфельным камамбером – или с сыром, ветчиной и мисо-майонезом. Французская классика вроде крок-мадам – бриошь с медово-горчичным соусом и тамбовским окороком или крок-месье по классическому рецепту соседствуют с разнообразными кашами. На сладкое – креп-сюзетт: тонкие блинчики со сливочным кремом внутри и карамельно-апельсиновым соусом с добавлением карамелизированного миндаля сверху. Или можно заказать булочку с маком: за неброским названием скрывается большая свежая сдоба, покрытая маком, как толстым слоем черной икры.
К любому завтраку полагается истинно парижский штрих: багет, масло и абрикосовый конфитюр.
Новый ресторан Loomi напротив ЦУМа, на месте Ray, закрывшегося в пандемию, назван в честь сушеного черного лайма «луми». Его используют как пряность в странах Ближнего Востока.
Открывавший еще в 2003 г. знаменитое Vogue café неподалеку, сейчас Михаил Петухов придумал уютное заведение для неторопливых бесед и обильных трапез.
Логично, что тот самый луми задействован в фирменном хумусе, в тажине с цыпленком, в авторских коктейлях, а к чаю в изящном стакане-тюльпане предлагают изобретенное здесь варенье из луми – черную терпкую лужицу на серебрянном квадратном блюдце.
Меню Loomi – это гастрономические хиты родом из Египта и Сирии, Ливана и Марокко, Закавказья и Средней Азии: сочнейший салат табуле с бастурмой, классические закуски мезе, адана кебаб из мяса молодого барашка, долма и кутабы, манты с тыквой и рис с шафраном. Молодой шеф Мохамед Алама закончил высшую школу поварского искусства в Kаире, работал в египетских и катарских отелях.
На входе любой посетитель непроизвольно замирает: с потолка почти до столов свисают три роскошные люстры изумрудного стекла по 200 кг каждая. Компания, сидящая под такой, может чувствовать себя как минимум под гигантской пальмой, как максимум – в Большом театре. Также дизайнерская студия Krivtsova & Redina удивляет фресками в виде настенных ковров на нижнем этаже ресторана, где тише, темнее и ближе к бару.