«Kingʼs man: Начало»: комедийный триллер от продюсера фильма «Карты, деньги, два ствола»
Предыстория популярной франшизы про британских агентов с Рэйфом Файнсом в главной ролиАфрика, начало ХХ века. Орландо Оксфорд (Рэйф Файнс) прибывает вместе со своей женой и маленьким сыном в британский концлагерь для местных с гуманитарной миссией Красного креста. Внезапно случается перестрелка, и жену убивают. Последняя просьба умирающей супруги на руках у Орландо – уберечь сына Конрада от войны.
Спустя двенадцать лет мир стоит на пороге Первой мировой войны. Конрад (Харрис Дикинсон) – восемнадцатилетний юноша, управляющий самолетом и изо всех сил стремящийся попасть в армию. В Сербии случается неизбежное – смерть наследника престола Австро-Венгрии Франца Фердинанда от руки студента Гаврилы Принципа. Этому происшествию пытаются помешать Орландо и Конрад, но им не удается спасти эрцгерцога. Орландо ведет Конрада в швейную мастерскую «Kingsman», чтобы заказать костюм. Так начинается история возникновения сети секретной шпионской организации с одноименным названием. Несмотря на успешное выполнение операции по устранению фаворита российского царя Николая II Григория Распутина (Рис Иванс), которое он совершает с сыном, у Орландо не получается уберечь Конрада от войны.
Синопсис приквела популярной франшизы «Kingsman» выглядит на удивление вменяемо. Однако не спешите делать выводы. Неизменный режиссер серии фильмов Мэттью Вон приготовил поистине свежий взгляд на всемирную историю. Опытный продюсер, подаривший на рубеже нулевых нам такие народные хиты, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», в середине 2000-х сам взялся за режиссуру, начав с вполне романтической мелодрамы «Звездная пыль». Позже комедийное начало в нем перевесило, и Вон ударился в такие пародии, как «Пипец», «Люди Икс: Первый класс», а затем снял трилогию «Kingsman», предыдущие части которой были несомненно тоже гротескными, но все же менее разухабистой клюквой. На этот раз у Мэттью Вона получился такой «Гитлер капут» — недаром юноша с характерными усиками фигурирует в сцене после титров (и это не спойлер!).
В новом «King`s Man-е» неприлично, кажется, все: от Распутина, вылизывающего ногу Орландо Оксфорду (просто представьте себе, как это делают два британских джентльмена — Рэйф Файнс и Рив Иванс) до Ленина, рассуждающего о силе своего левого крыла. Но в то же время это такое guilty pleasure – стыдное удовольствие, которое можно получить расслабившись и не заглядывая в учебник истории. Все смешалось в доме Облонских: Мата Хари соблазняет американского президента, Гаврила Принцип носит красный кашемир, а сами редкие кашемировые бараны в нужный момент спасут Орландо от неминуемой гибели. При этом у фильма стремительное, пародийное начало, драматический второй акт и финал, выполненный в духе традиционных экшнов. То есть Мэттью Вон даже не совсем определился, комедию он снимает или драму, давая в середине эдакое «1917» в духе Сэма Мендеса, цитируя по ходу Мартина Скорсезе. Что ж, видимо режиссер хорошенько повеселился во время создания своей картины, и предлагает то же самое сделать зрителям. При этом Вон не забывает прописать мотив приквела — историю создания секретной шпионской организации «Kingsman», ведь в оригинале название фильма переводится как «Человек короля», кем и приходится быть Орландо.
Не стоит ожидать от новой картины Мэттью Вона откровений. Самым главным откровением этого фильма будет, пожалуй, то, что Гришка Распутин любил британский малиновый тарт.