Бохо, русский стиль и ретропоказ Зайцева: чем запомнилась Московская неделя моды
В центральном выставочном зале «Манеж» прошло более 90 показов
18 марта завершилась IV Московская неделя моды. В рамках недели в центральном выставочном зале «Манеж» прошло более 90 показов. Среди участников отметились бренды из США, Испании, Индонезии, Индии, Китая, Турции, ЮАР, Армении и Таджикистана, но львиную долю составили российские бренды. По замыслу организаторов, первостепенной задачей недели было дать площадку именно им, в том числе небольшим региональным проектам. Участников отбирал экспертный совет, участие в Неделе моды для всех брендов было бесплатным. Помимо показов в Манеже проходили маркет, посетить который могли все желающие, а также шоурум для байеров, лекции и мастер-классы. Всего в неделе в том или ином формате приняли участие более 180 российских брендов из 27 регионов.
Рассказываем о трендах и самых ярких моментах недели.
Новый русский стиль
Дизайнеры взялись за переосмысление российских культурных кодов и делают это более тонко и глубоко, чем цитирование в лоб самых распространенных национальных мотивов или выходов с российским флагом. Наиболее интересные коллекции в этом направлении показали бренды Vereja Игоря Андреева и Gapanovich дизайнера из Мурманска Саши Гапанович.
Саша давно работает с традиционным русским костюмом: в ее коллекциях можно найти ярусные юбки, завязки, вариации поневы. Новую коллекцию она посвятила женщине-воительнице и минералу эвдиалид с Кольского полуострова. Отсюда цветовая гамма и принты в коллекции – бордовый, синий, оттенки зеленого и хаки.
Бренд Vereja начался с любви стилиста Игоря Андреева к вязанию: с его помощью он успокаивал нервы во время карантина в пандемию коронавируса. В вязаных вещах Vereja (бренд, кстати, называется в честь родного города Игоря, самого маленького в Московской области города Верея) причудливо сплелись традиционные ремесленные техники и фантасмагория современного искусства. Главной темой новой коллекции стали резные наличники. В интерпретации Vereja наличники превратились в вязаные узоры, в которых традиционные птицы и завитки уступают место сюрреалистическим героям бренда, созданным художником Димой Чимадайка.
Бренд отметился также звездным кастингом: помимо моделей на подиум вышли журналистка и телеведущая Ксения Собчак, основательница концепт-стора КМ-20 Ольга Карпуть и блогер и телеведущая Маша Миногарова.
Скромная мода и переосмысление национальных мотивов
Дизайнеры переосмысляют не только русские национальные мотивы: запоминающиеся коллекции в духе «скромной моды» показали бренды из Дагестана Mesure и Zuhat. Modest fashion – направление моды, которое родилось из желания мусульманок носить актуальную одежду.
Коллекция Measure была посвящена дагестанскому аулу Кубачи, известному производством художественных изделий из металла. Филигрань кубачинских злакокузнецов стала принтами на платьях, перчатках и даже колготках.
Zuhat без явных исторических отсылок использовали традиционную для восточной культуры многослойность и актуальный деконструктивистский крой и цветовую гамму, например, трендовый оттенок сливочного масла.
Показ-ретроспектива Славы Зайцева
Ярким событием недели стал показ-трибьют дизайнера Славы Зайцева, скончавшегося в 2023 г. Дизайнер стал известен на весь мир благодаря своей работе с роскошными тканями, сочными цветами, обилием ручной вышивки, стекляруса, пайеток и золота, но организаторы шоу хотели показать и другие грани таланта прославленного модельера. На шоу были представлены лаконичные монохромные модели, начиная с коллекции «1000-летие крещения Руси», показанной в Париже в 1988 г., и до коллекции «Истоки-2» 2018 г.
Бохо
Мировой тренд на стиль бохо, заданный новым креативным директором Chloe Чеменой Камали, не обошел стороной и Московскую неделю моды. Свои версии представили армянский бренды Loom Weaving, который делал показ совместно с брендом денима True Romance, и российский бренд Masterpeace Евгении Линович.
Бохо в интерпретации Loom Weaving – это не только бахрома и деним, но и шерстяной кейп, надетый поверх полупрозрачной блузки с бантом, или юбка-кроше с кожаным платьем.
Бохо Линович – история про путешествия, свободу, впитывание разных культур. Материалы коллекции собраны в пяти странах, включая французское кружево.
Подчеркивает мультикультурность коллекции кастинг: на подиум вышли модели разных возрастов, цветов кожи, размеров, а также модель с бионическим протезом руки Таисия Левченко.
Мех
Тренд на мех также не обошел вниманием российскую столицу.
Мех стал главным героем коллекции Ruban осень-зима 2025/26: помимо шуб и кейпа из норки модели носили меховые вьетнамки и босоножки. Бренд сам не выпускает изделия из меха – они стали результатом коллаборации с брендом Marusya.

Пальто с воротниками из искусственного меха и юбки с меховой оторочкой представил Rogov – именной бренд телеведущего и стилиста Александра Рогова.