«Беспринципные» на каникулах: что не так с полнометражной комедией о жителях Патриарших прудов
Создатели продолжения сериала «Беспринципные» пошли по примеру голливудских коллег, но не доработали шутки в сценарии.Генералу Хадякову (роль исполнил Николай Фоменко) исполняется шестьдесят, и он не хочет праздновать юбилей в Москве. Москвич решает отметить праздник в деревне, чтобы прикоснуться к корням. Он хочет, чтобы были банька, самогонка и никакой химии. Тут же находится идиллическая деревенька, населенная красными девицами, одетыми словно эротический кордебалет в «русском стиле», и бородатыми хипстерами в рубахах и косоворотках. Поворчав по поводу отсутствия кондиционеров, дорогие гости празднуют юбилей, напиваются, а утром видят надпись: «Я трахнул твою жену». Кто это мог быть? Чью жену? Неизвестно. Интрига, однако.
Если кинопрокатчики не знают, что делать в продолжении со знакомыми уже персонажами, то, как правило, отправляют их в увеселительную поездку. В тур по Америке (анимационная «Семейка Аддамс 2»), в Абу-Даби (полнометражный «Секс в большом городе 2») или, к примеру, в русскую деревню. Тогда и придумывать ничего не надо: все как-нибудь само собой заработает. Видимо, примерно так рассудили создатели полнометражного продолжения популярного сериала о жителях Патриарших прудов.
В трех сезонах «Беспринципных» авторы живо описали сексуальные нравы буржуазных обитателей Патриков. Теперь же пусть элитный разврат разворачивается в сельских декорациях. Столичные бесы зазывают на сеновалы и в соловьиные рощи деревенских девушек, а потом бегают огородами от их суровых бородатых отцов. Столкновение менталитетов непременно взорвется комедийными искрами, а московские фифы будут смешно пугаться куриц и лавировать в дорогущих туфлях меж коровьих лепех.
Но в реализации такой несложной задумки авторы терпят фиаско, потому что ничего вышеперечисленного в фильме нет. Ни конфликта менталитетов, ни комических столкновений с сельской жизнью, ни даже, как ни странно, сексуальных авантюр. Полтора часа плохо организованной толпой герои просто ходят туда-сюда. Лениво и без каких-либо сюжетных последствий подозревают друг друга в изменах. Вяло и не смешно ругаются друг с другом.
Для любой незамысловатой комедии нужен сюжетный ход, на который можно будет нанизывать шутки и юмористические сценки. А просто переместить компанию буржуа с Патриков в деревню Патрикеево, как ни крути, недостаточно. Детективная интрига про супружескую измену едва тлеет и, кажется, не интересует даже самих героев, а уж зрителя и подавно. Когда столичные гости по крайне не убедительной причине ссорятся с местными и те отказываются их кормить, перед ними встает необходимость самим добывать себе еду. Только на одной этой сюжетной предпосылке можно было придумать много шуток про мажоров в непривычных для них обстоятельствах. Но в «Беспринципных в деревне» можно отметить лишь один по-настоящему смешной эпизод, где супруга московского генерала Валентина (роль исполнила актриса Кристина Бабушкина) доит корову. Процесс добычи остальных продуктов, которые появляются на обеденном столе, остается за кадром, как что-то неважное.
Деревня, где все жители говорят как Аленушки и Иванушки из киносказок Александра Роу, производит странное впечатление. И авторы намекают на темные тайны деревенских жителей, например, показывают, что у местного «главы» (роль исполнил Александр Балуев, известный по сериалам «Угрюм-река» и «Маросейка, 12») приклеенные усы. Однако что с этой деревней не то, авторы кино так и не раскрыли, и фильм заканчивается, не предоставив объяснений.
Все герои сериала приехали в деревню, но собственная линия тут есть разве что у Кости (роль исполнил Максим Виторган), которому приглянулась деревенская девушка по имени Аленка. Оксана Акиньшина на экране почти не появляется (в сериале играет Людмилу). Говорливого Славика (роль исполнил Павел Деревянко) тоже едва заметно, всю дорогу он топчется где-то на заднем плане и иногда невпопад хмыкает.
«Беспринципным в деревне» многое можно было бы простить, будь фильм хоть капельку смешным. Но, снимая фривольную комедию, авторы даже не пытаются насмешить зрителя, полагая, что и так сойдет, а уважаемые актеры со скучными лицами оттарабанивают свои реплики, едва не поглядывая на часы. В былые времена это называлось хлестким словом «халтура».