Жажда вольт: что умеет китайский электрический седан Voyah Passion
Автомобиль оснащен умными ассистентами и батареей емкостью 82 кВт чСреди китайских моделей, которые уже два года активно заполняют отечественный рынок, нечасто можно встретить седаны. Сразу на ум приходят только автомобили Geely Emgrand, Kaiyi E5 или, например, люксовый Hongqi H5. Но до ухода европейских и корейских автопроизводителей седаны занимали одну из лидирующих позиций в продажах. Например, по итогам 2018 г. в России продали 1,7 млн автомобилей, из них 623 300 – это Kia Rio, следует из данных аналитического агентства «Автостат».
Это связано с тем, что кроссовер с высоким клиренсом проще адаптировать под особенности российских дорог. Поэтому и осваивать отечественный рынок дочернее предприятие китайской автомобильной компании Dongfeng – Voyah – начало с модели электрического кроссовера Free. Старт продаж этой модели объявили в декабре 2022 г. А уже в мае 2023 г. были представлены сразу две люксовые новинки – минивэн Dream и премиум-седан Passion.
Бренд Voyah чувствует себя в России весьма комфортно. По данным аналитического агентства «Автостат», за весь прошлый год было продано 3436 автомобилей, а за первые три месяца 2024 г. уже 3444 шт. Причем безусловным лидером среди всей линейки стал кроссовер Free с показателем 2949 проданных автомобилей. Но получится ли завоевать любовь россиян у Passion?
Гость из будущего
К футуристическому экстерьеру Voyah Passion приложили руки итальянские мастера из дизайн-бюро ItalDesign Giugiaro – они же работали над Alfa Romeo, Maserati и BMW. Поэтому китайский седан выглядит спортивно и благородно, отдаленно напоминая Porsche Taycan.
Но Voyah Passion длиннее своего «брата» – 5088 мм против 4974 мм (в топовой комплектации Porsche Taycan Cross Turismo, емкость батареи которой составляет 93,4 кВт ч). Размеры китайского электрокара сначала вызывают дискомфорт. Водителю может потребоваться три-четыре часа, чтобы привыкнуть к его габаритам, особенно сложно на нем парковаться.
Черты космического корабля этой махине придают передние фары, которые соединены в одну линию и создают впечатление единого с шильдиком узора.
Но если обтекаемый дизайн, низкий клиренс – 124 мм – все еще не убедили в спортивной принадлежности автомобиля, то выдвижной спойлер должен исправить эту ситуацию. Поднимается он с помощью планшета в любом режиме езды.
По-настоящему водителей и пассажиров удивит интерьер автомобиля. Футуристический дизайн у Voyah Passion не только снаружи, но и внутри: четыре дисплея, декоративные накладки на дверях подсвечивают светодиодные перья, а центральный бокс – подлокотник, в котором уместятся две 1,5-литровые бутылки воды, – запирается на кнопку в виде кристалла. Цвет подсветки внутри салона можно менять по своему желанию – доступны все цвета радуги. Подсветка работает в разных режимах, например может мигать в такт музыке.
Большая часть кнопок в автомобиле сенсорные, что продолжает идею высоких технологий, но максимально непрактично. Если к кнопкам, открывающим окна, еще можно привыкнуть со временем, то к «аварийной клавише» – нет: не сразу попадаешь пальцем, плюс она не всегда отзывается на нажатие.
Над селектором переключения передач находится дисплей размером девять дюймов, на котором можно отрегулировать боковые зеркала, очистку и ароматизацию воздуха, выдвинуть спойлер и настроить режим рекуперации.
Кнопки на руле почти сенсорные: при нажатии ощущается отдача, но промахов не происходит. Отдельно хочется сказать про его форму. Как это принято в большинстве китайских молодежных новинок, руль овальный. Такой вариант не самый комфортный, так как при парковке и резких поворотах его сложно перехватывать. В случае с Passion инженеры попытались сделать приятно всем: руль не так сильно сплюснут, как, например, у кроссовера Changan UNI-V, а за счет острых углов в верхней части его удобнее держать в руках.
Но совсем без физических кнопок не обошлось – в частности, регулировать водительское и переднее пассажирское кресла можно с помощью рычажков, расположенных по бокам. Приятная мелочь: автомобиль запоминает положение сиденья как в режиме ожидания, так и в режиме вождения. Кресла очень гибкие: кроме стандартных параметров типа высоты и наклона спинки можно подстроить саму сидушку – приподнять или опустить.
Автопроизводитель не забыл и о комфорте задних пассажиров. Кроме того что автомобиль просторный и сзади будет комфортно человеку любой конституции, на подлокотнике расположен маленький дисплей, дублирующий экран у селектора передач, на котором можно отрегулировать работу климат-контроля, положение кресел и включить массаж. Салон обшит приятной на ощупь искусственной замшей серого цвета. Но со временем, если не уделять должного внимания, будет сильно пачкаться.
Жажда скорости
На борту автомобиля Voyah Passion два мотора, которые в сумме выдают 510 л. с. и крутящий момент 730 Нм. Производитель заявляет, что автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, и слово свое держит. Машина разгоняется быстро и плавно, без резких скачков.
У китайского седана есть несколько режимов вождения. Среди них, например, «экономичный», «комфортный», «повышенная мощность» (или «спорт»), «снег» и «персональный». Последний позволяет тонко подстроить автомобиль под нужды водителя – вплоть до высоты подвески. При любой конфигурации автомобиль будет быстрым и маневренным, а время разгона до сотки так и останется 3,8 с.
Единственное, на что влияет режим, – это запас хода. Стандартная версия Passion оснащена батареей емкостью 82 кВт ч, что в идеальных условиях позволяет проехать 483 км. Здесь важно отметить, что на тест-драйве автомобиль в режиме «эко» без частого использования кондиционера и при скорости в 110–120 км/ч смог проехать без зарядки чуть больше 300 км.
Это очень хороший показатель. Владелец Passion может смело отправляться в путешествие за город, не переживая за заряд батареи.
Как любой уважающий себя современный премиум-автомобиль, Voyah Passion оснащен различными ассистентами. Среди них, например, есть камеры кругового обзора, предупреждение о столкновении, помощь в парковке и др. Сенсоры машины очень чувствительны и весьма точно измеряют расстояние до преграды. Умные системы очень помогают в первые часы езды, пока водитель привыкает к габаритам транспорта.
Автомобиль анализирует окружающую обстановку, и на приборной панели появляются стоящие рядом автомобили и дорожные знаки.
Из-за низкого клиренса Passion даже при наличии пневмоподвески по загородным дорогам ездить на нем надо осторожно, а в городе – как можно медленнее проезжать бетонных «лежачих полицейских».
На тест-драйве автор «Ведомости. Города» испытывал версию EV весом 2266 кг, но для покупки доступен и тяжеловес EV Long Range с запасом хода 608 км. За счет батареи его вес больше на 20 кг, и разгоняется он до 100 км/ч чуть дольше – 4,2 с против 3,8 c. Базовая версия Voyah Passion сейчас обойдется в 8,3 млн руб., а вот продвинутая – в 9,7 млн руб.
Несмотря на все положительные эмоции, которые подарил автомобиль, главной ложкой дегтя остался вопрос инфраструктуры для электрокаров. У автомобиля порт GB/T, который позволяет зарядить электрокар на «быстрой» станции на 20–80% за 30 минут, а на «медленной» – за 5 часов и более. Если в Москве с зарядными станциями проблем нет, то за городом придется приложить немало усилий, чтобы их отыскать.
Автомобиль в этом не виноват, но в то же время из-за недостаточно развитой инфраструктуры и его спортивных амбиций не совсем понятно, как именно его использовать. В городе скорости не нужны, но за счет мягкого, комфортного вождения хочется выехать на трассу и выпустить на волю страсть Passion. Но в нынешних реалиях пока это сделать сложно. Придется подождать гибридную версию.