Читайте также
Бензиновое сердце: чем удивит китайский гибридный кроссовер Seres Aito M7
Жажда вольт: что умеет китайский электрический седан Voyah Passion
Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05

По-семейному быстрый: тестируем китайский кроссовер BAIC X75

Автомобиль может похвастаться мягким ходом, комфортной управляемостью и высокой скоростью
У BAIC X75 есть все шансы побороться за свое место среди уже полюбившихся россиянам кроссоверов Chery, Geely и Changan
У BAIC X75 есть все шансы побороться за свое место среди уже полюбившихся россиянам кроссоверов Chery, Geely и Changan /Максим Стулов / Ведомости

Искушенным автолюбителям китайский кроссовер BAIC Х75 знаком под названием Beijing Х7. Под таким именем модель стали выпускать в Поднебесной в 2020 г. До России кроссовер добрался только в 2022 г., тогда представили рестайлинговую версию BAIC X7. А еще через два года на отечественном рынке появился уже обновленный BAIC X75 – с похожими габаритами, но другой внешностью.

Переднеприводный огромный кроссовер собирают в России – в Калининграде на заводе «Автотор». С соседнего конвейера выходит его конкурент – Kaiyi X7 Kunlun. Но у BAIC X75 есть все шансы побороться за свое место среди уже полюбившихся российским потребителям кроссоверов Chery, Geely и Changan.

Переросток из Китая

Первое, что бросается в глаза при встрече с BAIC X75, – это его внешний вид: плавные линии, обтекаемая форма кузова, тонкие светодиодные фары и безрамочная решетка радиатора. Создается впечатление, что это не классический бензиновый автомобиль, а электрокар или гибрид.

BAIC X75 взял чуть-чуть от Omoda C5, немного от Changan UNI-K. Но если подойти к автомобилю ближе, то на ум сразу приходит Chery Tiggo 8 PRO – за счет внушительных габаритов. А BAIC можно смело назвать одним из самых больших автомобилей в своем классе.

Длина кроссовера составляет 4745 мм, ширина – 1892 мм и высота – 1715 мм. Поэтому водителю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к габаритам. Если с парковкой не так сложно за счет датчиков и системы кругового обзора, то в потоке постоянно кажется, что соседние автомобили едут впритирочку.

В распоряжении «Ведомости. Города» был автомобиль в топовой комплектации – Exclusive. В такой сборке салон сделан из бежевой экокожи, что придает машине премиальный вид. В целом элементы внутреннего убранства очень приятные и мягкие на ощупь.

Безусловным преимуществом BAIC является пространство внутри салона. Места очень много, особенно на заднем ряду – при любом положении водителя пассажирам будет куда убрать ноги. Кроме того, в топовой комплектации у заднего ряда выдвигается подлокотник с пультом, с помощью которого можно включить массаж, обдув и подогрев кресел, а также управлять кондиционером и музыкой в салоне.

Не лишен такого же комфорта и водитель. У кресла регулируется наклон спины и расстояние от руля. А вот саму сидушку нельзя приподнять или опустить либо поменять ее угол наклона, что для премиального автомобиля безусловный минус. Зато такой бонус есть у пассажира на переднем сиденье. Также ему досталось кресло с оттоманкой – очень удобно для дальних путешествий.

В BAIC X75 нет каких-либо фантастических примочек для водителя. Все достаточно стандартно: круглый удобный руль с а-ля сенсорными кнопками, которые все равно требуют нажатия.

Отдельного внимания заслуживает огромная панорамная крыша, ее размер составляет 1320 на 850 мм. Водитель может совсем не беспокоиться, если пошел дождь, благодаря сенсорам крыша сама закроется.

Мультимедиа с претензией

Помимо 7-дюймовой приборной панели и 12-дюймового экрана медиасистемы над селектором коробки передач установлен небольшой «планшет», подобный можно увидеть у Voyah Passion. На нем можно включить климат-контроль, очищение воздуха, массаж, режим вождения ЕСО и ассистенты водителя: удержание в полосе, круговой обзор – стандартный набор.

И здесь кроется главный недостаток BAIC X75 – неотзывчивая медиасистема. Сенсор не с первого раза откликается на касание, что в дороге очень некомфортно и даже опасно. Кроме того, вместо привычных CarPlay и Android Auto в автомобиле установлен протокол CarbitLink, который просто дублирует экран телефона. Музыка производится через Bluetooth. Проигрыватель автомобиля не разочаровал – отличные басы и чистота звучания.

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Наличие дополнительного экрана не совсем понятно. Планшет занимает место, куда удобно было бы класть телефон, но пространство есть только под ним, там же – беспроводная зарядка. Также не самым удачным решением было установить кнопку аварийных огней за селектором коробки передач – приходится искать ее глазами.

С ветерком

Но главные преимущества BAIC X75 раскрываются во время движения. На борту автомобиля 1,5-литровый двигатель мощностью 177 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм. Вместе с семиступенчатым «роботом» производства Shanghai Auto Transmission кроссовер в любых режимах – а их всего три, ЕСО, Sport и Standart, – великолепно чувствует себя в городских условиях и превращается в гоночный болид на трассах. До 100 км/ч BAIC Х75 разгоняется за 8,6 с. Двигатель приятно урчит, когда набирает обороты. Уходить в обгон одно удовольствие.

«Спортивный» режим включается с помощью селектора передач. В этот момент приборная панель окрашивается в красный цвет. Руль в этом режиме послушный, а благодаря системе стабилизации передний привод почти не замечает шероховатостей на дорогах – ход мягкий и плавный. Несмотря на громкий двигатель, автомобиль может похвастаться высоким уровнем шумоизоляции.

На бездорожье прослеживается легкая пробуксовка, кроме того, через 100 пройденных километров «робот» стал чудить – при снижении оборотов автомобиль начинал дергаться.

С чем автопроизводителю BAIC Motor точно необходимо поработать, так это с ассистентами. Бывали случаи, когда при удержании в полосе кроссовер начинал дергаться от одной разметки к другой. Лежачего полицейского «китаец» воспринимал за впереди идущий автомобиль и включал защиту от столкновения – начинал сигнализировать об опасности.

Зато у этого «переростка» нет проблем с «аппетитом». Согласно паспортным данным, автомобиль расходует 8,2 л на 100 км – это соответствует действительности. Причем автомобиль соответствует экологическому классу «Евро-6», но официально готов потреблять и Аи-92.

Премиум в деталях

По своим характеристикам и уровню комфорта салона BAIC X75 – это отличный автомобиль, который подойдет для эксплуатации в городских условиях и за городом. Но дьявол кроется в деталях. Автомобиль вроде премиальный, но не хватает более отзывчивой и разнообразной медиасистемы, привычных сервисов – CarPlay и Android Auto. Но и эконом-классом BAIC точно нельзя назвать.

Всего доступно четыре вида комплектации – Comfort (2,9 млн руб.), Luxury (3,2 млн руб.), Luxury Pro (3,3 млн руб.) и Exclusive (3,4 млн руб.). Технически друг от друга они ничем не отличаются – 1,5-литровый мотор, семиступенчатая коробка и только передний привод. Все различия коснулись интерьера и части ассистентов. В частности, панорамная крыша, системы автоматической парковки, круговой обзор, мониторинг мертвых зон, обдув и массаж кресел и пульт управления на заднем диване есть лишь в комплектации Exclusive.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%