Одной педалью: навяжет ли новый гибрид Wey 07 конкуренцию LiXiang
Авто отлично справляется с шероховатостями на дорогах и имеет много режимов движенияПремиальная марка Wey от китайского автомобильного гиганта Great Wall Motors (уже знаком российским потребителям такими брендами, как Haval, Tank и пикапами GMW) появилась на отечественном рынке 14 февраля 2024 г. Первой моделью стал параллельный гибрид Wey 05. А в ноябре на суд автолюбителей представили кроссовер Wey 07. «Ведомости. Город» протестировал новую модель на непростых дорогах Северного Кавказа.
Тяжелый люкс
Wey 07 – это премиальный автомобиль, что подчеркивают его внешность и внутреннее убранство: плавные линии кузова, тонкие и яркие фары, качественные и дорогие материалы салона, отличная шумоизоляция и прекрасный звук медиасистемы. Новый кроссовер от Great Wall Motors – подзаряжаемый гибрид: два электромотора и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) могут работать как отдельно друг от друга, так и совместно. Это избавляет от необходимости искать для машины электрозарядные станции и в случае необходимости подпитать ее от ДВС.
Несмотря на то что Wey 07 – крупный кроссовер (длина – 5156 мм, ширина – 1980 мм и высота 1805 мм, вес – более 3 т), при вождении это не вызывает дискомфорта, быстро привыкаешь к габаритам. Автомобиль быстро разгоняется – до 100 км/ч за 4,9 с, едет легко, плавно, без резких скачков скорости. Максимальный запас хода в комбинированном режиме – 1140 км.
Особый шик в городских условиях придает режим «одной педали» – рекуперация работает на максимуме, восполняя энергию батареи, а сам автомобиль почти полностью сбрасывает скорость, если отпустить педаль газа, – удобно в условиях плотного городского трафика. Кроме того, запас батареи почти не тратится и можно свободно ездить только на электротяге. Также Wey 07 может похвастаться разнообразием режимов езды. Их у автомобиля семь: Normal, Eco, Sport, Snow (снег), Sand (песок), Mud (грязь, слякоть) и AWD (полный привод).
С классическими режимами все понятно, а вот дополнительные действительно влияют на поведение автомобиля. Например, Snow делает плохо убранную заснеженную дорогу максимально комфортной, машину не сносит с дороги. Для российской зимы подойдет AWD, но, по ощущениям, в таком режиме управления машина становится более «грубой» и требует повышенного внимания.
В любом из выбранных режимов Wey 07 идеально цепляется за дорогу. Подвеска отлично справляется с неровностями, ямами и прочими шероховатостями, почти полностью исключая тряску и вибрации, причем как для водителя, так и для пассажиров.
Полный «фарш»
Дорога по горной местности Северного Кавказа заняла четыре часа, и здесь стоит поговорить о комфорте салона Wey 07. Он отделан кожей Nappa – мягкий на ощупь и практичный в использовании материал и выглядит дорого.
Всего в машине три ряда кресел, что является отличным вариантом для долгих путешествий с семьей. У передних сидений в наличии электрорегулировки в восьми направлениях, поясничная поддержка с настройками в четырех направлениях, подогрев, вентиляция и массаж – стандартный набор для автомобиля премиум-класса.
Второй ряд – два раздельных кресла, обладают почти тем же набором функций, что и первый. Они получились максимально удобными, в том числе для короткого сна, особенно если полностью разложить кресло. Третий ряд – компактный и, судя по всему, рассчитан на детей, взрослому крупному человеку здесь будет не так комфортно.
В подстройке руля доступно три режима: «Комфортный», «Классический» и «Спортивный». Различия ощущаются. В «Спортивном» руль более тяжелый, требует усилий во время управления и рассчитан на любителей резвой езды. Селектор передач находится справа от руля – это фишка Mercedes. И некоторым водителям придется к этому привыкать.
Приборная панель представляет собой 12,3-дюймовый экран – яркий, качественный и показывает всю необходимую информацию, не перегружая глаза. За мультимедийную составляющую отвечает 14,6-дюймовый тачскрин. Он тоже может похвастаться высокой яркостью, четкостью изображения и неплохой отзывчивостью на прикосновения. И иметь дело с этим экраном придется часто, так как большая часть функций автомобиля запускается только через него. Это неудобно и даже опасно. К меню нужно привыкать, в первые часы путаешься в том, где включить противотуманки и полный привод. Некоторые функции все же лучше оставлять в физическом исполнении.
К огрехам стоит отнести и отсутствие поддержки CarPlay и Android Auto. Как обещали представители бренда, эта опция появится в дальнейшем и покупателям обновят прошивки. Но сейчас привычных интерфейсов очень не хватает.
Навяжет конкуренцию
Цена Wey 07 стартует с 6,9 млн руб. в зависимости от комплектации. Доступно пять цветов кузова и три – салона. Безусловно, Wey 07 будет конкурировать с набравшими популярность в России LiXiang.
Есть ли возможность навязать борьбу? Безусловно. Wey 07 не сильно уступает в размерах гибридному Li L9 (длина – 5218 мм, ширина – 1998 мм и высота – 1800 мм). При этом новинка от GMW мощнее – 517 л. с. против 449 л. с. Да и комбинированная дальность хода у тестируемого гибрида больше на 100 км. Но главные преимущества Wey 07 в сравнении с его основным конкурентом – цена и официальная поддержка в России. Li ввозится параллельным импортом, и цена за максимальную комплектацию может достигать 9 млн руб. Кроме того, русификация, обновления программного обеспечения потребуют дополнительных денежных вливаний.
Wey 07 – это отличный вариант «сел и поехал», от водителя ничего не требуется. Осталось только дождаться поддержки CarPlay и Android Auto.