Читайте также
Лучшая версия в серии: тестируем гибридный внедорожник Tank 500 Urban
Тест-драйв Tank 300 City: сможет ли внедорожник конкурировать с городскими авто
По последней моде: тестируем китайский кроссовер Omoda

Контрольная работа: тестируем китайский внедорожник Exeed VX

Обновленный автомобиль выглядит заметно привлекательнее предшественника. В нем появились новые системы безопасности, коробка передач и другие новинки
Пресс-служба EXEED
Пресс-служба EXEED

Дизайнеры Exeed VX постарались сгладить внутри салона любые неровности. Взгляд действительно не спотыкается о выпирающие тут и там кнопки, а скользит по обивке плавно, следуя аккуратным линиям интерьера. Но у этого визуального решения есть один недочет. Может показаться, что функции автомобиля управляются с помощью сенсоров, но это лишь видимость. Все кнопки имеют физическое воплощение, их нужно нажимать с легким усилием. Обманчивый внешний облик кнопок может ввести водителя в легкое замешательство. В результате этой путаницы, прежде чем изменить настройки автомобиля, придется нажимать кнопки по несколько раз. Наверняка со временем к этому привыкаешь, но, пока движения владельца автомобиля не будут доведены до автоматизма, от желания назвать такое решение спорным никуда не деться. Ведь даже смена температуры климат-контроля может вызывать неудобство. При этом, стоит отвлечься от дороги, чтобы не нащупывать кнопки управления вслепую, голосовой помощник моментально напомнит о безопасном вождении. Вокабуляр у него не очень большой, но среди предупреждений попадаются и довольно неожиданные варианты, например: «Здравствуйте, куда вы глядите?!» Здоровается ассистент перед каждой своей фразой, так что большинство владельцев наверняка будут называть этот голос рыбкой Дори (персонаж из мультфильма «В поисках Дори», который страдал провалами в памяти. – «Ведомости. Город»). В переднюю левую стойку автомобиля встроена дополнительная камера, которая следит за положением глаз водителя, и реакция электроники на любой взгляд по сторонам не заставит себя ждать. Разумеется, камеру можно отключить, правда, опция «раз и навсегда» производителем не предусмотрена, так что придется заниматься этим перед каждой поездкой.

С немецким акцентом

Пресс-служба EXEED
Пресс-служба EXEED

Сам салон при этом, хоть и выглядит стильно, подозрительно напоминает интерьер Merсedes EQS, особенно передняя панель. Надо сказать, приветов немецким коллегам в китайском автомобиле довольно много – это селектор переключения коробки передач, расположенный под рулем, кнопки управления креслами, вынесенные на двери, и идентичный мерседесовскому водительский подлокотник. Ничего удивительного в этом нет, предыдущее место работы директора по дизайну Exeed VX Кристофера Роудса как раз Mercedes-Benz. Следы былого сотрудничества дизайнера с Honda и General Motors автомобилист может попробовать обнаружить в обновленном кроссовере самостоятельно.

Внешне VX отличается от своего предшественника не так уж сильно: есть новые бампер и решетка радиатора, накладка наконец-то стала соответствовать цвету кузова, отчего передняя часть автомобиля выглядит больше. Диски имеют немного другую форму, заодно изменился и размер самих колес, теперь они 245/50 R20. Технических нововведений в Exeed VX образца 2024 г. еще меньше, хотя два из них следует выделить. Во-первых, вместо шести подушек в обновленной версии их теперь 10. В том числе появились те, что предотвращают столкновение пассажиров друг с другом в случае серьезной аварии. А во-вторых, роботизированную коробку передач заменили на 8-ступенчатый автомат, что сделало движение автомобиля более предсказуемым и комфортным, а разгон стал явно плавнее. Подвеска нового VX, хоть и не претерпела серьезных изменений, стала работать немного мягче, наверняка дело в удачных настройках. А вот двухлитровый турбированный бензиновый двигатель ACTECO от китайской компании Chery мощностью 249 л. с. и крутящим моментом 385 Нм остался прежним. Оно и понятно, это вполне достойный агрегат, да и транспортный налог с такими характеристиками более щадящий. Его ставка составляет 75 руб. за 1 л. с. В месяц водитель китайского внедорожника будет платить 1556 руб. транспортного налога.

Пресс-служба EXEED
Пресс-служба EXEED

В режиме принцессы

Тест-драйв обновленного Exeed VX проходил в Алтае, по Чуйскому тракту. Начиная от деревни Шебалино, если двигаться в сторону слияния рек Чуя и Катунь, дорога подходит к горам довольно близко, порой и вовсе вплотную, в населенных пунктах стоят золотые статуи Ленина на постаментах, отчетливо напоминающие буддийские ступы. Сама же алтайская земля то подмигивает солнечными зайчиками бурлящих горных рек, то раскрывается широкой равниной – в общем, куда ни глянь, все выглядит так картинно, что глаз не оторвать. Любоваться окружающей красотой пассажиру переднего сиденья VX будет удобнее всего. Дело здесь вовсе не в оттоманке, мягко поддерживающей ноги, и не в возможности разложить кресло практически горизонтально – эту функцию конструкторы автомобиля в шутку прозвали Princess mode, что в переводе на русский язык означает «Режим принцессы». Справа от водителя элементарно очень комфортно сидится, причем при любом положении настроек. Да и наслаждаться премиальными функциями автомобиля из пассажирского кресла, в общем, удобнее. VX получил абсолютно новую акустическую систему Lion Melody с 23 динамиками, два из которых находятся в подголовнике водительского сиденья (именно из них звучат все голосовые предупреждения). Помимо музыкального сопровождения вашей поездки акустика отвечает и за активное шумоподавление. Звукоизоляция, в принципе, стала заметно лучше, теперь из салона можно различить разве что шелест зимней резины, да и то не всегда, а вот более тихие летние колеса водитель вряд ли услышит. Даже для того, чтобы насладиться звуком двигателя, придется вдавить педаль газа в пол, а уж все посторонние шумы точно останутся за бортом. 

Пресс-служба EXEED
Пресс-служба EXEED

Оправданная роскошь

Для глаз развлечение тоже найдется. В салоне три мультимедийных экрана, которыми управляет новейший 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdeagon 8155 с 16 Гб оперативной памяти, и этих вычислительных мощностей с лихвой хватает на все запросы, так что навигация экранов остается гладкой даже при активном серфинге – ни один из пунктов не подвисает. В электронику обновленного VX интегрированы сервисы от российских партнеров Exeed: интернет от МТС, ВК-музыка и даже навигация от «Яндекс.Карт». Но пока лишь в урезанном виде, так что, скорее всего, в режиме навигации водитель будет использовать CarPlay. Как и подобает автомобилю премиум-уровня, в VX есть три десятка систем безопасности и ассистентов водителя, и те, что удалось протестировать, работают более чем корректно, а вспомогательные камеры имеют высокое разрешение. Цена на Exeed VX в России начинается от 6,5 млн руб. за 6-местную модификацию с раздельными креслами второго ряда от 6,7 млн – за 7-местный автомобиль. За эти деньги автомобилист получит современную машину, претензии на роскошь которой выглядят вполне оправданно. При всех его внедорожных возможностях автомобиль создан скорее для размеренных передвижений по асфальту, чем для задорных гонок по пересеченной местности. Да и самое большое удовольствие от поездки в Exeed VX получит, скорее всего, не водитель, а пассажир, ведь именно на его кресле сфокусированы все те технические и дизайнерские решения, которые и превращают любую поездку в почти медитативное созерцание.

Самое популярное
Культурный город
Билет в пару кликов: в Москве упростили посещение культурных мероприятий
Городские власти прислушались к пожеланиям жителей столицы
Городская недвижимость / Мнение
Офис как актив
Почему важна мультиформатность в новых бизнес-центрах
Наш город
Вишневый сад по-новому: на севере Москвы благоустроили парки и скверы
Общественные пространства преобразились в Коптеве и Тимирязевском районе
Свободное время
Заливное, икра и подарки: где и как провести праздничную ночь
В новогодних программах столичные рестораны сочетают традиции и креатив
Наш город
В Москве появился новогодний поезд, а медведи впали в спячку – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Москва 2030 / Мнение
Синергия красоты
Как городские фестивали влияют на экономику столицы
Москва 2030
«Зима в Москве»: в каких благотворительных акциях могут поучаствовать горожане
Добрые дела найдутся для каждого, кто готов помочь
Москва 2030
Развлечения с пользой для здоровья: в Москве открылись катки и лыжные трассы
Власти города уделяют большое внимание развитию инфраструктуры для массового спорта, говорят эксперты
Москва 2030
Столичному бизнесу предложили конкурсы и гранты на новогоднее оформление
Призовой фонд главного конкурса на лучшее оформление составляет 700 млн рублей
Наш город
Алексей Фурсин: «Вопрос о сокращении ДШИ у нас в повестке никогда не стоял»
Руководитель департамента культуры Москвы опроверг слухи о сокращении детских школ искусств
Наш город
Деловой подход: в Москве прошел конгресс по бизнес-туризму стран БРИКС
Участники Meet Global MICE Congress: BRICS Edition поделились впечатлениями о мероприятии
Свободное время
Отели, кафе, экскурсии: что советует туристам ИИ-помощник на Russpass
Сервис начал предлагать путешественникам индивидуальные рекомендации
Свободное время
Куда пойти в выходные 21–22 декабря
Самые интересные события в Москве
Культурный город
В Москве состоялся концерт Аиды Гарифуллиной
Оперная певица выступила на сцене Большого зала Московской консерватории имени П. И. Чайковского
Наш город
Департамент культуры Москвы опроверг информацию о закрытии школ искусств
В ведомстве сообщили о планах развивать и модернизировать детское допобразование