Городской охотник: что умеет новый китайский кроссовер Jaecoo J7
В полноприводной версии автомобиль разгоняется до первой сотни всего за 8,9 секундыЕще недавно скромная китайская компания Chery на глазах превращается в крупный конгломерат. Чуть больше трех лет назад она вывела на рынок дочернюю марку Exeed, позиционирующуюся как более статусная относительно материнской. А после этого – залп новых брендов: Jetour, Omoda и самый последний в этом списке – Jaecoo. Китайцы произносят название – «Джейку», с ударением на последний слог. Слово это искусственное, созданное в результате компиляции немецкого Jaeger (охотник) и английского Cool (клевый). В табеле о рангах Chery марка Jaecoo будет отвечать за брутальные автомобили с мужским имиджем. Ну а первым ее продуктом стал кроссовер с сочным названием J7.
Напускная злость
Как водится в больших компаниях, с нуля создавать машину не стали, а взяли за основу имеющуюся. В данном случае донором выступил Chery Explore 06 (на российском рынке не предлагается). Отличия от него ограничены изменением радиаторной решетки – вместо прямоугольных ячеек используется частокол вертикальных прутков. Этого хватило, чтобы экстерьер выглядел злее и агрессивнее прообраза.
Как и у других современных машин, фары «Джейку» в базовом исполнении имеют современную светодиодную начинку. Другое веяние времени – утапливаемые заподлицо с кузовом дверные ручки. Они выплывают наружу, только когда центральный замок открывает замки. Стандартный посадочный диаметр колесных дисков – 18 дюймов, но у богатых версий Ultimate и Supreme будут уже внушительные 19-дюймовые «лапти». Вся эта атрибутика делает машину визуально дорогой и крупной. На деле же J7 весьма компактен – габаритная длина составляет ровно 4,5 м. Таким образом, он является одноклассником кроссоверов вроде Geely Atlas Pro, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Eclipse Cross.
Собран кузов качественно, зазоры между кузовными деталями небольшие и равномерные, да и окраска даже в самых укромных местах без подтеков – перфекционисты могут быть спокойны. Производитель отдельно упоминает про использование двухсторонней оцинкованной стали по всему периметру кузова, включая крышу. Это хорошая новость: реагенты, которыми в изобилии «удобряют» московские зимние дороги, долго не будут вызывать коррозию.
Приземление
На фоне соперников J7 обладает более объемным и производительным двигателем. Вместо привычных 1,5 л в его турбомоторе 1,6 л рабочего объема. Что не замедлило сказаться на его характеристиках. Если движки упомянутых одноклассников развивают 150 л. с., то мощность «семерки» заметно выше – 186 л. с. Чем не конкурентное преимущество?
Базовая модификация идет с передним приводом. Так вот, она ускоряется до 100 км/ч за 9,4 секунды. Модификация с полным приводом – до первой сотни всего за 8,9 секунды. Автомобиль в последнем исполнении как раз и тестировал автор «Ведомости. Города». Разницу можно списать на пробуксовку: у переднего привода при резком разгоне мощный мотор прокручивает передние ведущие колеса и машина стоит на месте, вместо того чтобы ехать.
С полным приводом таких накладок и близко нет, поскольку тяга распределяется по двум осям. На старте машина будто чуть задумывается, зато потом быстро наверстывает упущенное, лихо вырываясь из попутного потока. Мотор бойкий, но при этом не шибко прожорливый: при активном стиле вождения средний расход топлива составил 10 л / 100 км. Неплохой результат для «табуна» почти из двух сотен «лошадей».
Управляемость автомобиля производит приятное впечатление. J7 подкупает железобетонной устойчивостью на прямой и почти не реагирует на продавленные в асфальте колеи. Не испугаешь его и скоростными поворотами – устойчивость на траектории высока, а крены кузова минимальны. Для полного счастья не хватает только более искренней обратной связи на руле – по информативности до уровня упомянутого VW Tiguan не дотягивает.
Зато по плавности хода J7 лучше не только Tiguan, но и большинства своих одноклассников. Трамвайные пути, сикось-накось положенные заплатки и прочие выбоины подвеска проглатывает играючи. Jaecoo пропускает болезненные удары только на неровностях с острыми краями. Но перед такими бессильны подавляющее большинство автомобилей. И не только китайских.
Столичным водителям точно понравится бесшумность кроссовера. Подвеска делает свою работу молча, шум от шин не докучает, равно как и рык двигателя. Даже поток набегающего ветра в салоне ощущается по минимуму – спасибо слоеным передним стеклам (большая редкость в этом классе машин).
Несмотря на имидж брутального вездехода, поведение вне асфальта мало чем отличается от других кроссоверов. Заявленный дорожный просвет в 18,6 см рулетка автора «Ведомости. Города» подтвердить не смогла: 16 см с небольшим хвостиком. С таким клиренсом на внедорожные подвиги рассчитывать не приходится. К тому же под днищем вместо металлической защиты картера обнаружился пластиковый грязеотражающий фартук – крепкие удары он выдержать не способен. Какая уж тут охота...
Благодаря полному приводу занесенные снегом площадки не стали серьезным препятствием для «семерки». Да и припарковаться в сугроб за отсутствием альтернативного места владелец «Джейку» сможет без проблем. Пусть J7 не всемогущ на серьезном бездорожье, но городские трассы ему вполне по плечу.
Портрет на память
Нарочито брутальная архитектура, угловатые формы дверных ручек с выставленными напоказ крепежными болтами Torx – внутри J7 всеми силами старается показать свою маскулинность. Хотя хай-тек ему тоже не чужд. Чего только стоит огромный (14,8 дюйма) портретно-ориентированный экран медиасистемы, которым J7 тщится быть похожим на электромобили Tesla.
Впрочем, дизайн остается делом вкуса. Куда важнее, что салон уютен и удобен. У водительского кресла не только удобные форма, функция обогрева и вентиляции, но также нетипично широкие для «китайцев» диапазоны регулировок – рослым водителям J7 будет не чужд. Хотя длины «седла» им, возможно, будет не хватать.
Отдельно стоит отметить классную обзорность. И дело не только в больших наружных зеркалах, но и в системе кругового обзора, которая выводит изображение не только по периметру автомобиля, но и под днищем (камер там нет, но электроника эмулирует картинку) – заезжая на смотровую яму, водитель не раз отдаст должное этой системе. На втором ряду на тесноту жаловаться грех – располагаешься вразвалку, благо спинки можно откидывать назад. Из сервисных функций тут есть подогрев сидений, дефлекторы-воздуховоды в торце консоли, центральный подлокотник, а также пара USB-портов для зарядки гаджетов.
Все это замечательно... до той поры, пока не заглянешь в фирменный прайс-лист. За базовое исполнение с передним приводом просят 3 340 000 руб. Это дороже любого другого китайского одноклассника!
А с полным приводом и со всеми возможными плюшками (адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, панорамная крыша, коленная подушка безопасности, проекция данных на ветровое стекло и много чего еще) цена прыгает к отметке 3 750 000 руб. Тут уже можно присматриваться к кроссоверам более высокого класса. С такими ценами J7 будет непросто стать массовым продуктом.