Читайте также
Главное – что внутри: тестируем китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max
Китайский премиум: тестируем самый быстрый электрокар из всех официально продающихся в России
Городской охотник: что умеет новый китайский кроссовер Jaecoo J7

Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05

За 5,2 секунд после старта разменивает первую сотню кроссовер, вес которого составляет почти 2,5 тонны
Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Wey – это один из брендов китайского автоконцерна Great Wall Motor (GWM). Он был основан сравнительно недавно – в 2016 г. – и получил свое наименование в честь председателя совета директоров головной компании Джека Вэя. 

Компания сосредоточилась на выпуске кроссоверов премиум-сегмента. В текущей линейке Wey преобладают модели с «кофейными» названиями – Latte, Mocha, Macciato. 

В Россию китайская компания привезла автомобиль, который был впервые представлен на Шанхайском автосалоне в начале 2021 г. как Wey Mocha. Продажи новинки стартовали в апреле того же года, несколько позже – в Европе. Там машина была представлена под наименованием Wey Coffee 01, а после рестайлинга в 2024 г. стала называться Wey 05. В таком виде она добралась до России. 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Внешне китайский автомобиль напоминает кроссовер Lexus RX. Силуэт и плавные линии кузова новинки несколько перекликаются с известной моделью японской марки. Дизайнерам удалось органично соединить в экстерьере модели достаточно спокойный классический стиль с современными решениями. Это первое, что удивит автомобилиста при знакомстве с Wey 05, и далеко не единственное. Но обо всем по порядку. 

По технической части 

Кроссовер является одним из самых крупных в своем классе: его габариты составляют 4,87 м в длину и 1,96 м в ширину. Это практически сопоставимо с Lexus RX пятого поколения и немного не дотягивает до BMW X5 четвертого поколения. Все, что больше, как правило, предлагается с третьим рядом сидений. 

Машина весит почти 2,5 т, но управляется легко. Гибридная силовая установка обеспечивает мгновенный отклик на педаль газа. Это позволило в первую же поездку без сомнений обгонять попутный транспорт на Чуйском тракте. 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Wey 05 – это параллельный гибрид, который может полноценно передвигаться как на электротяге, так и с использованием двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка кроссовера состоит из двух электродвигателей – на переднюю (163 л. с.) и заднюю (184 л. с.) оси, а также бензинового мотора объемом 2 л с турбиной мощностью 150 л. с. Последний агрегатируется девятиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. 

Такая конструкция обеспечивает пиковую суммарную мощность в 421 л. с. и крутящий момент на уровне 847 Нм. За счет этого тяжелый кроссовер по паспорту способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Питают гибридную установку батарея емкостью почти 40 кВт\ч и бензобак на 55 л. Заявленный запас хода на одной заправке по смешанному циклу измерений европейской методики NEDC – до 864 км. 

На деле же перед началом второго этапа тест-драйва полностью заряженная и заправленная машина была готова проехать 184 км на электротяге и 549 на бензине, т. е. суммарно 733 км. Правда, окружающие условия были более суровыми, чем те, в которых обычно проводят подобные испытания. 

На большой дороге 

В рамках тест-драйва водители преодолели более 350 км по весенним дорогам Республики Алтай с набором высоты около 1500 м и попробовали автомобиль в разных режимах движения. Всего в этом автомобиле их восемь: «стандартный», «грязь», «песок», «снег», «спорт», «электрокар», «сохранение заряда» и «полный привод». Каждый из режимов является полностью автоматическим и предполагает различные комбинации работы гибридной системы. Ее интересной особенностью является то, что ДВС никак не связан с задними колесами, а механизм полного привода реализован за счет активации электромотора на задней оси. 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Для знакомства с автомобилем выбрали стандартный режим вождения, и его было достаточно для удовлетворения потребностей большинства водителей. В этом режиме Wey 05 в основном едет на электротяге на одну ось, при необходимости подключая полный привод. Участники тест-драйва принудительно полный привод не подключали, а сам он активировался только при подъеме в горку по разбитой дороге с приличным уклоном. 

По ощущениям мощности электромоторов более чем достаточно для обеспечения интенсивного набора скорости. Бензиновый двигатель начинает просыпаться после 120–130 км/ч и делает это настолько плавно, что понять это без пиктограммы на водительском дисплее невозможно. Такая комбинация делает разгон на Wey 05 настоящим удовольствием. 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

С ростом скорости усилие на руле меняется, но по-прежнему не уступает в легкости куда более компактным машинам. Курсовая устойчивость и торможение также на высоте. При массе транспортного средства почти в 2,5 т энергоемкость подвески позволяла отрабатывать ухабы алтайских дорог на скорости без очевидных «пробоев».

В салоне

Водителя и переднего пассажира разделяет большая наклонная панель с селектором коробки передач, кнопкой стояночного тормоза, подстаканниками и девятидюймовым экраном климатической установки. Дефлекторы воздуховодов разделяют ее с основным дисплеем в машине – почти вертикальным, на 14,6 дюйма. Он отвечает за настройку основных параметров транспортного средства, мультимедиа (включая навигацию) и вывод изображений с камер (спереди – сзади – круговой обзор). 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Помимо этого имеется продолговатый дисплей диагональю 9,2 дюйма на месте приборной панели водителя. На него, как и полагается, выводятся основные показатели движения кроссовера, оставшийся запас хода на бензине и электротяге, текущий формат работы гибридной системы и многое другое. Такая форма и размер дисплея несколько осложняют считывание данных с него на ходу. 

Но труднее всего оказалось привыкнуть к экрану управления климатом. В силу того что он расположен на наклонной плоскости (примерно 45 градусов), в дневное время на нем практически ничего не видно, особенно если на улице солнечно. К вечеру восприятие данных с этого блока упрощается, но все равно остается сложным в силу близости куда более крупного основного дисплея. Помимо климат-контроля через этот экран регулируются открывание люка в крыше, подогрев переднего и заднего стекла, обогрев, вентиляция и массаж сидений. Последняя функция очень помогает при езде на дальние расстояния. 

По счетчику 

По мере приближения к середине дистанции и разряда батареи ДВС все охотнее стал подключаться к работе. По наблюдениям автора «Ведомости. Города», автомобиль переходит из режима электрокара на бензин при остаточном заряде батареи примерно в 15%. При этом за счет турбодвигателя он не теряет разгонной динамики, но расход топлива, естественно, увеличивается. 

Пресс-служба Wey
Пресс-служба Wey

Оставшиеся примерно 140 км пути после перерыва участники тест-драйва преодолевали в таком смешанном режиме, когда, спускаясь с горки, гибрид подключал электромотор для рекуперации энергии, а затем при необходимости ее расходовал, экономя тем самым бензин. По итогу поездки было пройдено 360 км со средней скоростью 64 км/ч и расходом топлива в 7,3 л на 100 км. Это даже ниже, чем заявленные паспортными данными в среднем 7,5 л на сотню. Остаточный запас хода при этом составил ровно 200 км на ДВС и еще 14 км – на электротяге.

Цена удовольствия

Wey 05 предлагается на российском рынке в единственной комплектации за 6,5 млн руб., что делает его самым дорогим автомобилем в линейке техники концерна Great Wall, представленным в России. Гарантия производителя – пять лет или 150 000 км. Наиболее близким конкурентом среди продающихся официально в России моделей выглядит Voyah Free EVR. 

Все остальное либо больше, либо не представлено официально. Но Voyah – последовательный гибрид, где бензиновый мотор служит генератором для заряда батареи. То есть при остатке заряда в районе 30% такой автомобиль существенно теряет в динамике разгона, чтобы не израсходовать батарею полностью. Стоит такая машина в среднем 5,5–6 млн руб. 

Также в конце апреля в России стартовали продажи гибридных кроссоверов Huawei – Seres Aito M5 и M7. Они стоят 6,6 млн и 7,6 млн руб. Модель М7 предлагается как в пяти-, так и в шести- и семиместном исполнении. Похоже, новинке от GWM будет с кем побороться за покупателя.

Самое популярное
Наш город
Москва увеличила финансовую помощь для венчурных инвесторов
Программа позволяет бизнес-ангелам компенсировать до 50% от объема вложений
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%