Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05
За 5,2 секунд после старта разменивает первую сотню кроссовер, вес которого составляет почти 2,5 тонныWey – это один из брендов китайского автоконцерна Great Wall Motor (GWM). Он был основан сравнительно недавно – в 2016 г. – и получил свое наименование в честь председателя совета директоров головной компании Джека Вэя.
Компания сосредоточилась на выпуске кроссоверов премиум-сегмента. В текущей линейке Wey преобладают модели с «кофейными» названиями – Latte, Mocha, Macciato.
В Россию китайская компания привезла автомобиль, который был впервые представлен на Шанхайском автосалоне в начале 2021 г. как Wey Mocha. Продажи новинки стартовали в апреле того же года, несколько позже – в Европе. Там машина была представлена под наименованием Wey Coffee 01, а после рестайлинга в 2024 г. стала называться Wey 05. В таком виде она добралась до России.
Внешне китайский автомобиль напоминает кроссовер Lexus RX. Силуэт и плавные линии кузова новинки несколько перекликаются с известной моделью японской марки. Дизайнерам удалось органично соединить в экстерьере модели достаточно спокойный классический стиль с современными решениями. Это первое, что удивит автомобилиста при знакомстве с Wey 05, и далеко не единственное. Но обо всем по порядку.
По технической части
Кроссовер является одним из самых крупных в своем классе: его габариты составляют 4,87 м в длину и 1,96 м в ширину. Это практически сопоставимо с Lexus RX пятого поколения и немного не дотягивает до BMW X5 четвертого поколения. Все, что больше, как правило, предлагается с третьим рядом сидений.
Машина весит почти 2,5 т, но управляется легко. Гибридная силовая установка обеспечивает мгновенный отклик на педаль газа. Это позволило в первую же поездку без сомнений обгонять попутный транспорт на Чуйском тракте.
Wey 05 – это параллельный гибрид, который может полноценно передвигаться как на электротяге, так и с использованием двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Силовая установка кроссовера состоит из двух электродвигателей – на переднюю (163 л. с.) и заднюю (184 л. с.) оси, а также бензинового мотора объемом 2 л с турбиной мощностью 150 л. с. Последний агрегатируется девятиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Такая конструкция обеспечивает пиковую суммарную мощность в 421 л. с. и крутящий момент на уровне 847 Нм. За счет этого тяжелый кроссовер по паспорту способен разогнаться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Питают гибридную установку батарея емкостью почти 40 кВт\ч и бензобак на 55 л. Заявленный запас хода на одной заправке по смешанному циклу измерений европейской методики NEDC – до 864 км.
На деле же перед началом второго этапа тест-драйва полностью заряженная и заправленная машина была готова проехать 184 км на электротяге и 549 на бензине, т. е. суммарно 733 км. Правда, окружающие условия были более суровыми, чем те, в которых обычно проводят подобные испытания.
На большой дороге
В рамках тест-драйва водители преодолели более 350 км по весенним дорогам Республики Алтай с набором высоты около 1500 м и попробовали автомобиль в разных режимах движения. Всего в этом автомобиле их восемь: «стандартный», «грязь», «песок», «снег», «спорт», «электрокар», «сохранение заряда» и «полный привод». Каждый из режимов является полностью автоматическим и предполагает различные комбинации работы гибридной системы. Ее интересной особенностью является то, что ДВС никак не связан с задними колесами, а механизм полного привода реализован за счет активации электромотора на задней оси.
Для знакомства с автомобилем выбрали стандартный режим вождения, и его было достаточно для удовлетворения потребностей большинства водителей. В этом режиме Wey 05 в основном едет на электротяге на одну ось, при необходимости подключая полный привод. Участники тест-драйва принудительно полный привод не подключали, а сам он активировался только при подъеме в горку по разбитой дороге с приличным уклоном.
По ощущениям мощности электромоторов более чем достаточно для обеспечения интенсивного набора скорости. Бензиновый двигатель начинает просыпаться после 120–130 км/ч и делает это настолько плавно, что понять это без пиктограммы на водительском дисплее невозможно. Такая комбинация делает разгон на Wey 05 настоящим удовольствием.
С ростом скорости усилие на руле меняется, но по-прежнему не уступает в легкости куда более компактным машинам. Курсовая устойчивость и торможение также на высоте. При массе транспортного средства почти в 2,5 т энергоемкость подвески позволяла отрабатывать ухабы алтайских дорог на скорости без очевидных «пробоев».
В салоне
Водителя и переднего пассажира разделяет большая наклонная панель с селектором коробки передач, кнопкой стояночного тормоза, подстаканниками и девятидюймовым экраном климатической установки. Дефлекторы воздуховодов разделяют ее с основным дисплеем в машине – почти вертикальным, на 14,6 дюйма. Он отвечает за настройку основных параметров транспортного средства, мультимедиа (включая навигацию) и вывод изображений с камер (спереди – сзади – круговой обзор).
Помимо этого имеется продолговатый дисплей диагональю 9,2 дюйма на месте приборной панели водителя. На него, как и полагается, выводятся основные показатели движения кроссовера, оставшийся запас хода на бензине и электротяге, текущий формат работы гибридной системы и многое другое. Такая форма и размер дисплея несколько осложняют считывание данных с него на ходу.
Но труднее всего оказалось привыкнуть к экрану управления климатом. В силу того что он расположен на наклонной плоскости (примерно 45 градусов), в дневное время на нем практически ничего не видно, особенно если на улице солнечно. К вечеру восприятие данных с этого блока упрощается, но все равно остается сложным в силу близости куда более крупного основного дисплея. Помимо климат-контроля через этот экран регулируются открывание люка в крыше, подогрев переднего и заднего стекла, обогрев, вентиляция и массаж сидений. Последняя функция очень помогает при езде на дальние расстояния.
По счетчику
По мере приближения к середине дистанции и разряда батареи ДВС все охотнее стал подключаться к работе. По наблюдениям автора «Ведомости. Города», автомобиль переходит из режима электрокара на бензин при остаточном заряде батареи примерно в 15%. При этом за счет турбодвигателя он не теряет разгонной динамики, но расход топлива, естественно, увеличивается.
Оставшиеся примерно 140 км пути после перерыва участники тест-драйва преодолевали в таком смешанном режиме, когда, спускаясь с горки, гибрид подключал электромотор для рекуперации энергии, а затем при необходимости ее расходовал, экономя тем самым бензин. По итогу поездки было пройдено 360 км со средней скоростью 64 км/ч и расходом топлива в 7,3 л на 100 км. Это даже ниже, чем заявленные паспортными данными в среднем 7,5 л на сотню. Остаточный запас хода при этом составил ровно 200 км на ДВС и еще 14 км – на электротяге.
Цена удовольствия
Wey 05 предлагается на российском рынке в единственной комплектации за 6,5 млн руб., что делает его самым дорогим автомобилем в линейке техники концерна Great Wall, представленным в России. Гарантия производителя – пять лет или 150 000 км. Наиболее близким конкурентом среди продающихся официально в России моделей выглядит Voyah Free EVR.
Все остальное либо больше, либо не представлено официально. Но Voyah – последовательный гибрид, где бензиновый мотор служит генератором для заряда батареи. То есть при остатке заряда в районе 30% такой автомобиль существенно теряет в динамике разгона, чтобы не израсходовать батарею полностью. Стоит такая машина в среднем 5,5–6 млн руб.
Также в конце апреля в России стартовали продажи гибридных кроссоверов Huawei – Seres Aito M5 и M7. Они стоят 6,6 млн и 7,6 млн руб. Модель М7 предлагается как в пяти-, так и в шести- и семиместном исполнении. Похоже, новинке от GWM будет с кем побороться за покупателя.