Корабль из Поднебесной: тестируем китайский кроссовер Exeed RX
Дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощникаВ конце июля китайская автомобильная марка Exeed начала продажу на российском рынке кроссовера RX. У новой модели впечатляющий внешний вид и технологические характеристики: вместо привычных всем ручек дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощника.
Еще вчера китайские автомобильные компании производили исключительно массовые демократичные автомобили, а сегодня уже успешно присутствуют в новых сегментах. Возьмем компанию Chery. В 2021 г. под ее эгидой в России представили премиальный бренд Exeed. Тогда многие российские водители недоумевали: зачем ей это надо? Работала бы в своей традиционной нише и горя не знала. Ведь китайские машины с претензией на элитарность вряд ли кого заинтересуют за пределами КНР. Но сегодня мы видим, что китайцы не зря осваивали новый сегмент.
Когда из России ушли западные премиум-автопроизводители, марка Exeed стала брать свое. До недавних пор в ее портфеле было три кроссовера: компактный LX, среднеразмерный TXL и здоровяк VX. К концу лета к этой тройке присоединилась еще одна модель – RX. Автор «Ведомости. Города» оказался в числе первых, кто ее протестировал.
Корабль из Поднебесной
Новомодный RX относится к нише купе-кроссоверов. Покатая крыша, узкое боковое остекление и мускулистые колесные арки придают внешности изрядную долю агрессии. Изюма экстерьеру добавляют безрамочная радиаторная решетка и автоматически выдвигаемые дверные ручки. Матричная светодиодная оптика удивляет не только смелыми раскованными формами, но и умением устраивать световое шоу – она подмигивает в такт играющей в салоне музыке (естественно, не в движении, а только когда машина находится на парковке). Красоту RX оценили не только водители, но и профессионалы: в мае автомобиль завоевал в США золотую медаль на International Design Awards, став первым китайским автомобилем, удостоенным этой награды.
Интересно, что Exeed называет RX (с размерами 4775 х 1920 х 1671 мм) своей флагманской моделью. Пусть водителей не смущает, что родственный кроссовер VX крупнее и просторнее (4970 х 1940 х 1788 мм). Просто новая модель собрала в себе все самое свежее и современное, что есть в арсенале китайской компании. Это и дало право наделить ее таким высоким статусом.
Под стать внешности выполнен и салон. По виду он скорее напоминает кабину звездолета, нежели автомобиля. Диковинная архитектура с массивным, приподнятым на непривычно большую высоту центральным туннелем, затеистый четырехспицевый руль с сенсорными кнопками, изогнутая и тонкая панель, объединяющая цифровой экран приборов и медиасистемы, диагональ которой составляет 24,6 дюйма.
Пожалуй, самый интересный элемент – сенсорные кнопки открывания дверей. Они заменяют привычные всем ручки: нажал – толкнул «калитку» – вышел. Правда, они не сработают, если будет обнаружена помеха – пешеход, велосипедист или автомобиль. А чтобы открыть панорамную крышу, достаточно сказать: «Привет, Exeed! Открой люк!» Пока голосовой помощник понимает ограниченный набор команд: открыть или закрыть окна, отрегулировать громкость аудиосистемы, поменять температуру климат-контроля. На будущих ТО прошивку наверняка обновят, увеличив лексикон.
В отличие от других китайских автомобилей тут предусмотрено беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. За спидометром можно следить через проекционный дисплей, который передает данные на лобовое стекло. Хорошо, когда все основные показатели перед глазами и не нужно отвлекаться от дороги. Не обошлось и без функции «прозрачный капот» – это когда система кругового обзора дает изображение не только перед машиной, но и под ней.
У обоих передних сидений есть электроприводы, память занимаемого положения, обогрев и функция вентиляции. А вот встроенный массаж – только у правого переднего пассажира. А еще откидная секция для ног, превращающая сиденье в оттоманку. Откинул назад спинку – и получил почти полноценное спальное место. Зато у «капитанского кресла» есть выдвижной подколенный валик, позволяющий удлинить сидушку. Долговязые водители будут довольны.
Задним пассажирам тоже грех жаловаться. Просторно, есть свой блок управления климатом и USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Опять же возможность регулировать угол наклона спинок.
Словом, по удобству и насыщенности современными опциями Exeed RX ничуть не хуже, чем японский тезка Lexus RX. А по технической начинке?
Технологически подкован
В основе RX лежит новейшая модульная платформа T2X, которую китайский производитель разработал совместно с Jaguar Land Rover. Она адаптирована для установки разных типов силовых агрегатов, включая гибридные и электрические. Но пока в России доступен только вариант с бензиновым двигателем. Двухлитровый турбомотор разработан в содружестве с австрийской автомобильной консалтинговой компанией AVL. Отдача достойная: 249 л. с. мощности и 385 Нм крутящего момента. Двигателю ассистирует 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Двигатель Exeed не производит самостоятельно, а закупает у немецкого поставщика трансмиссионных систем Getrag.
В распоряжении полноприводного кроссовера семь режимов движения: эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье. В городе RX кажется неудержимым – ускорения бодрые и резкие, все время приходится себя одергивать, опасаясь нарваться на превышение разрешенной скорости. В заявленных 7,6 с разгона до 100 км/ч не сомневаешься. Но когда маршрут вышел на загородную магистраль, RX перестал восприниматься горячим автомобилем, в его характере стала превалировать степенность. На резкие обгоны он способен, но делает это не слишком охотно. Немного добавить бодрости позволяет активация спортивного режима, но по-настоящему искрометным он не становится. Интересно, что Lexus RX ведет себя аналогичным образом. Похоже, при настройках ездовых повадок на него и ориентировались.
Exeed RX – единственный китайский автомобиль на российском рынке, на который установлены адаптивные амортизаторы – это комбинация механических, гидравлических и электрических систем, которые при помощи электромагнитных клапанов позволяют управлять работой амортизаторов в режиме реального времени. Они могут изменять свою жесткость и демпфирование в зависимости от условий езды, скорости и поверхности дороги. При такой функции автомобиль должен оставаться устойчивым и комфортным при любых обстоятельствах. Когда дорога в меру разбитая, эффект от продвинутой подвески Exeed RX ощутим: экипаж трясет по минимуму. Но если на пути попадется большая выбоина или бугор, новомодные амортизаторы не успевают полностью демпфировать энергию удара. Так что чуда не произошло.
При езде вне асфальта лучше не усердствовать. Клиренс – расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до поверхности дороги – составляет невеликие по меркам кроссоверов 187 мм, а возможности заблокировать межосевую муфту нет. Так что предел этой машины – размытая грунтовка. На участок с глубокими колеями или расквашенной дождями глиной я бы соваться не стал – шансов выбраться оттуда будет немного. И опять-таки примерно такие же свойства вне асфальта демонстрирует Lexus RX.
Но если Lexus официально больше не продает свои автомобили в России, то Exeed, что называется, приходи и бери. Цена за китайский кроссовер составляет 5,4 млн руб. Комплектация предлагается одна. То есть все перечисленное оборудование устанавливается в штатном порядке. Опция только одна – 200 000 руб. потребуется доплатить за матово-серый окрас кузова.