Читайте также
Зеленая полоса
Пятый элемент
«Самое сложное – формировать экопривычки»: москвички рассказали о своей жизни без пластика и мусора

Электрокары в Москве: расширение сети зарядных станций и приятные бонусы за экологичность

Москвичи – владельцы электромобилей – о том, как им живется с экотранспортом
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Самые мощные станции для зарядки электромобилей появились на «платной Ленинградке» в районе аэропорта «Шереметьево». Водителям потребуется менее часа, чтобы полностью заправить машину. Со временем таких электрозарядных станций (ЭЗС) в городе будет появляться все больше. Москвичи – владельцы электрокаров рассказали «Городу», как им живется с экотранспортом, и назвали реальные плюсы и минусы машин нового поколения.

Самые мощные станции

Новые ЭЗС установили на 23-м километре трассы М-11 в двух направлениях. Первая располагается перед съездом к терминалам D,E,F аэропорта «Шереметьево», вторая – сразу после выезда из авиагавани в сторону Москвы.

Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт – самая высокая в Москве и Подмосковье. Менее чем за час такие станции могут зарядить электромобили с емкостью аккумулятора, например, 90 и даже 95 кВт/ч (например, такие модели, как Audi E-tron, Jaguar I-Pace).

Каждая из них рассчитана на одновременное использование сразу четырьмя автомобилями – на двух портах постоянного тока, где как раз возможна зарядка в быстром режиме, и на двух портах переменного тока с медленной зарядкой. Мощность каждой ЭЗС составляет 120 кВт.

Расширение сети ЭЗС

Это далеко не последние станции, которые появятся в Москве в ближайшее время. В 2020 г. в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице началась установка 200 ЭЗС. К 2023 году сеть экологичных заправок будет расширяться, их станет не менее 600.

Сейчас подавляющее большинство зарядок находится в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Подробнее о местоположении станций в конкретных районах можно узнать на карте. Там отмечены и проектируемые ЭЗС: со временем они появятся во многих районах в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), а кое-где даже выйдут за ее пределы, как это было сделано на M-11.

Установка новых ЭЗС происходит не хаотично: департамент транспорта изучил обращения граждан, проанализировал, где они чаще всего оставляют и забирают автомобили каршеринга, пообщался с представителями крупных торговых сетей, компаний-девелоперов и бизнес-центров.

Так, экологичные заправки будут устанавливать в местах, где горожане проводят много времени: у бизнес- и торгово-развлекательных центров, у кафе и популярных ресторанов, продуктовых магазинов, а также возле жилых домов. При этом зарядные станции будут располагаться по направлению движения из центра – чтобы владельцам электрокаров было удобно заправлять свои авто по пути домой перед новым рабочим днем.

В ближайшие месяцы изменятся и сами станции. До конца года в Москве планируется установить около 50 ЭЗС мощностью 50 кВт, которые смогут зарядить автомобиль всего за 20 минут.

Стимулируют к экологичности

Столичные власти направляют усилия на то, чтобы стимулировать москвичей выбирать электротранспорт. Основная цель – повлиять таким образом на экологию города. И главное – сделать так, чтобы использование безвредного с этой точки зрения автомобиля было жителям города выгодно.

Заправка на ЭЗС в Москве является абсолютно бесплатной. Как и стоянка на любой городской парковке. Также владельцы электрокаров освобождены от транспортного налога.

Кроме того, для удобства использования автомобилей нового поколения обновляется и городская инфраструктура. В Москве прокладываются мощные кабельные сети: электроинфраструктура в районах появляется еще до того, как там установят первые зарядки. Обновляют старые кабели, строят транспортные узлы, на которых будет удобно как подзарядить автомобиль, так и сменить его при необходимости на другой вид транспорта.

«Это так круто – парковаться где хочешь»

Электротранспорт в Москве уже достаточно широко используется: электробусы, электросамокаты, личные авто и аренда электрокара в сервисах каршеринга, даже коммунальная техника постепенно переходит на электротягу.

Что касается легковых автомобилей, по данным ЦОДД, с начала 2021 года на платных городских парковках оставляли 1100 электромобилей, которые в общей сложности припарковались около 10 000 раз. При этом самыми популярными были модели Nissan LEAF, Tesla Model S и Mitsubishi i MiEV, а самым редко встречаемым авто стал TH!NK City.

Москвичка Екатерина уже 2,5 года владеет Nissan Leaf и заметила, что за последний год ситуация с экотранспортом в Москве изменилась практически кардинально.

Екатерина и ее электромобиль. Фото предоставлено героиней материала
Екатерина и ее электромобиль. Фото предоставлено героиней материала

«Еще год назад все было по-другому. Электроавтомобилей было в разы меньше», – рассказала Екатерина. Но, несмотря на то, что количество ЭЗС также растет из года в год, быстрых зарядок, которые могут заправить автомобиль примерно за час, все еще мало, отмечает девушка.

«У меня у самой на подземной парковке дома есть зарядка. В новостройках есть такая возможность – организовать собственную станцию. Поэтому я в основном заряжаюсь там. Но если нужно в городе, я обычно делаю это у ресторанов в пределах Садового кольца. И вот там часто стали возникать очереди», – рассказала Екатерина.

При этом она считает, что владеть таким авто очень приятно, особенно в Москве. «Это так круто – парковаться там, где ты захочешь, ну, кроме инвалидных мест, и при этом абсолютно бесплатно», – делится впечатлениями Екатерина.

Еще один большой плюс отметил владелец Tesla Model S Алексей. «Отсутствие налога на автомобиль тоже очень приятно», – рассказал водитель. Его проблема с недостатком быстрых зарядок не беспокоит, а вот бесплатная парковка в городе очень радует. «Это просто нереальный плюс. Особенно я оценил это, когда цены выросли до 380 рублей за час на некоторых парковках», – поделился впечатлениями владелец электроавтомобиля.

Однако даже с таким транспортом сложности есть. Алексей отметил высокую цену на запчасти. А еще один владелец Tesla Виктор рассказал, что не так просто найти сервис, в котором электромобиль смогут починить. «Можно сказать, что их достаточно в Москве. Однако по качеству ремонта и по соответствию цены этому качеству выбор сервисов очень сильно сужается. Починить обычный автомобиль гораздо легче», – рассказал Виктор.

Наконец, владельцы электрокаров отмечают сложности с поездками за город. «Например, в Конаково на такой машине ты уже не уедешь», – признала Екатерина. При этом объем аккумуляторов и количество зарядных станций в Москве позволяют спокойно перемещаться на экологичном транспорте из одной крайней точки города в другую без проблем, даже несмотря на расстояния.

Самое популярное
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%
Наш город
«Уголок дедушки Дурова»: в знаменитом московском театре пройдет реконструкция
После обновления около 400 животным создадут более комфортные условия
Наш город
В Москве открыли «Академию Нового года» и сезон айвы – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели