Электричка из Текстильщиков. Что умеет электроавтомобиль «Москвич 3е»?

Кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 8 с и поддерживает системы Apple CarPlay и Android Auto
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

В 2005 г. на площадях производившего «Москвичи» советского завода АЗЛК стали собирать автомобили Renault. Весной 2022 г. французы свернули бизнес в России, и предприятие перешло в собственность столичного правительства. Нового производственного партнера нашли в Китае. В конце прошлого года на возрожденном заводе «Москвич» в районе Текстильщики снова стали выпускать автомобили под этой маркой (хоть и созданные на базе китайского авто Sehol E40X). 

Нос по ветру

Первой моделью стал «Москвич 3». Это компактный переднеприводный кроссовер, подкупающий ярким и запоминающимся дизайном. Самые примечательные детали экстерьера: узкая стреловидная головная оптика с современной светодиодной начинкой и лихой зигзаг линии остекления в районе задних стоек. На фоне конкурентов-одноклассников «трешка» смотрится вполне бодро. 

Под капотом здесь бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с. Базовая версия выпускается с механической коробкой передач, за доплату предлагается вариатор. Характеристики плюс-минус те же, что и у остальных представителей сегмента. 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Но в распоряжении «трешки» есть и кое-что интересненькое – модификация «Москвич 3е» с электрической силовой установкой. Именно ее и протестировал автор «Ведомости. Города».

Зеленая начинка

Снаружи вроде бы ничего особенного. От бензиновой машины электрическую модификацию с ходу не распознаешь. Ее выдает разве что лючок в левом переднем крыле – под ним располагается зарядный разъем. Основные же отличия глазу не видны – они касаются начинки. 

Привычного всем автомобилистам двигателя внутреннего сгорания здесь нет в принципе – это не гибрид, а электромобиль. За движение здесь отвечает электромотор с пиковой мощностью 193 л. с. Но в документах указана другая мощность – 68 л. с., которые демонстрирует мотор на протяжении 30 мин работы. И именно за нее начисляется транспортный налог, ставка которого составляет 12 руб. за 1 л. с. По московской ставке это будет всего 816 руб. (со 193 л. с. сумма была бы уже 9650 руб.). 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Энергией двигатель снабжает расположенный под днищем машины литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением. Его емкость – 65,7 кВт ч. В полностью заряженном состоянии изготовителем декларируется запас хода в 410 км.

Предельная разгонная динамика вызывает уважение: продавив педаль акселератора в пол, уже через 8 с после старта спидометр показывает 100 км/ч. По меркам компактных кроссоверов – отличный результат. Но если ехать «в полпедали», удобство управления тягой вызывает вопросы: после легкого продавливания акселератора машина думает какое-то время и только после этого ускоряется. В пробках такие заминки особенно неудобны. Вопрос решается переходом с режима Eco в Sport. Но тогда появляется излишняя резкость и суетливость. Добавить бы сюда промежуточный режим – было бы идеально. 

Акустический комфорт в «Москвич 3е» заметно выше, чем у автомобилей с привычным двигателем внутреннего сгорания: моторного рыка нет, только шины гудят. Ну а на трассе где-то после 80 км/ч добавляется шум от потока набегающего ветра. 

На команды водителя «Москвич 3е» откликается с ленцой, после некоторой паузы: утяжеление на 360 кг относительно бензиновой модификации «Москвича», которая весит 1365 кг, не могло пройти даром. Автомобиль отлично подойдет для езды в черте города. А вот на бездорожье лучше не выезжать: без полного привода вне асфальта делать нечего. 

Аппетиты

В плотном городском трафике у бензиновых и дизельных автомобилей расход топлива заметно возрастает. В случае с электромобилем это не так: во время остановок энергия не тратится. К тому же при торможениях срабатывает рекуперация (кинетическая энергия преобразуется в электрическую), пополняя запас аккумулятора. Так что в городе «Москвич 3е» подтвердил энергоэффективность электромобилей. 

На трассе все уже не так однозначно. Если ехать в темпе 85–90 км/ч, то расход энергии составляет около 17 кВт ч/100 км. Но при ускорении до 110 км/ч расход подскакивает примерно до 22 кВт ч/100 км. Нетрудно подсчитать, что при такой скорости с полностью заряженной батареей можно будет проехать 300 км. Так что максимум своих возможностей электрическая «трешка» демонстрирует в городских условиях.

Стартовав с «полным баком», я преодолел 371 км. Когда подъезжал к зарядному терминалу, уровень зарядки аккумулятора показывал всего 2%. Еще чуть-чуть, и встал бы посреди дороги обесточенный. В случае с электромобилем лучше не рисковать и заранее вставать на зарядку. Ведь если водитель «обсох» на, скажем, бензиновой машине, то любой встречный может поделиться с ним парой литров топлива – и вы дотянете до АЗС. С «электричкой» такой номер не пройдет – придется вызывать эвакуатор. 

Кстати, о зарядке. «Москвич 3е» снабжен распространенным разъемом CCS Combo Type2 и позволяет пополнять запасы энергии как переменным током (на зарядку аккумулятора уходит от 6,5 ч), так и постоянным (1,5 ч). В первом случае по усредненной цене за 1 кВт ч полная зарядка батареи обойдется в 328 руб. Во втором придется раскошелиться. Тут 1 кВт ч стоит в среднем 20 руб. – пополнить энергией аккумулятор будет стоить уже 1334 руб. А это уже отнюдь не дармовщина. 

Заправив полный бак бензиновой версии, вы заплатите почти вдвое больше, но там и запас хода удвоится. Так что выгода в электромобиле будет только при зарядке дешевым электричеством. 

Салон и оснащение

Интерьер автомобиля водителям точно понравится. Симпатичный дизайн, удобные сиденья, хорошая обзорность. Будь тут продольная регулировка руля и материалы побогаче – было бы совсем хорошо. Возможности выбора комплектации нет – «Москвич 3е» предлагается с одним (весьма богатым) набором оборудования: светодиодные фары, электропривод складывания и подогрев боковых зеркал, шесть подушек безопасности, панорамная крыша с люком, круиз-контроль, электронная панель приборов, система кругового обзора, климат-контроль, подогрев передних сидений. А еще мультимедийная система нового «Москвича», диагональ которой составляет 10,25 дюйма, поддерживает беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. 

Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Стоит такой автомобиль 3 950 000 руб. Цена недетская. Модификацию с бензиновым двигателем можно взять на 1 720 000 дешевле. Зато у электромобилей в городе есть ряд преимуществ: бесплатная парковка, не нужно платить транспортный налог, бесплатные зарядные сессии на городских станциях и др. Правда, нельзя точно сказать, что полагающиеся электромобилям льготы смогут покрыть столь серьезную разницу в цене.

Самое популярное
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды
Городская недвижимость
«Вавилонская башня»: как офисы справляются с множеством резидентов
Владельцы БЦ для этого стали чаще привлекать партнерские УК
Наш город
Дожди, гололедица и холод: какая погода ожидается в Москве на выходных
Новый циклон, пришедший с северо-запада, принесет морозы в столичный регион
Наш город
Андрей Лихачев: «Будущее жилья – там, где технологии встречаются с комфортом»
Генеральный директор «Рублево-Архангельского» – о создании качественной городской среды при помощи инноваций
Свободное время
Прогулки, SPA и тишина: где встречать Новый год в Подмосковье
Обзор готовых программ для отдыха за городом
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества