Главное – что внутри: тестируем китайский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max
У обновленного кроссовера встроенный видеорегистратор, проекционный дисплей и девять подушек безопасностиВ минувшем году компания Chery заняла в России первое место по объему продаж среди иномарок – покупателей нашло 118 950 автомобилей. Это аж в три раза больше, чем в 2022 г., подсчитали эксперты агентства «Автостат» со ссылкой на данные компании «Паспорт промышленный консалтинг». Самое интересное, что вся тройка самых востребованных моделей Chery – это кроссоверы.
Лидирует среднеразмерный Tiggo 7 Pro Max c результатом 41 057 шт. Второе место – у компактного Tiggo 4 Pro (32 936). Бронза досталась флагманскому Tiggo 8 Pro Max (14 765). Причем «восьмерка» продемонстрировала самый впечатляющий рост, увеличив продажи почти в 5,5 раз. Успеху во многом способствовало появление обновленной версии, которая вышла в свет в середине года. Ее-то и протестировал «Ведомости. Город».
Добавить яркости
Редкий случай: опознать модернизированную версию можно в кромешной темноте. Еще бы, ведь эмблема на радиаторной решетке теперь светится. Плюс задние фонари получили перемычку и теперь озаряются от борта до борта сплошной яркой линией. Во-первых, это красиво. Во-вторых, безопасно – машину видно издалека.
Есть и другие изменения. Слегка скорректирован рисунок на радиаторной решетке, поменялась пластика пятой двери, чуть иначе оформлены бамперы. Но все это сможет распознать только наметанный глаз. Габариты чуть выше среднего. Длина – 4722 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1705 мм. Из китайских аналогов по размеру ближе всего к Tiggo 8 Pro Max находится Geely Monjaro, c которым они благополучно занимают львиную долю в сегменте D-кроссоверов (это модели с пяти- или семиместными салонами. – «Ведомости. Город»).
Предлагается две комплектации. Начальную Dreamline легко опознать по 18-дюймовым колесам, а Ultimate – по 19-дюймовым. Есть у них отличия и в интерьере. У первой он черный, а топ-версия щеголяет новой (для Tiggo) импозантной темно-коричневой расцветкой. У «Ведомости. Города» на тесте была как раз такая модификация, так что можем засвидетельствовать: смотрится породисто.
Богатый внутренний мир
В отличие от внешности интерьер переработан серьезно – дизайн совершенно другой. 12-дюймовые экраны панели приборов и медиасистемы теперь лежат не в одной плоскости, а располагаются под углом друг к другу. Обновили руль и центральный туннель, над которым возвышается более симпатичный селектор управления трансмиссией.
За настройки климат-контроля отвечают сенсорные кнопки. Белые пиктограммы на светло-сером фоне в солнечную погоду плохо различимы, приходится долго всматриваться. Флагманский Chery и прежде не скупился на оснащение, а теперь сделан очередной шаг вперед. Панорамный обзор раньше декларировался на 360 градусов, а теперь – на 540. Это значит, что на экране транслируется картинка не только вокруг машины, но и под днищем. Полезная штука, если надо, скажем, закатиться на смотровую яму или проехать по каменистой местности.
Интересным решением видится встроенный видеорегистратор – можно сэкономить на покупке стороннего девайса, да и лишние провода не болтаются, не мозолят глаза. Порадует водителя и проекционный дисплей, который выводит необходимую информацию о движении и состоянии автомобиля на ветровое стекло.
У передних сидений обогрев и вентиляция теперь есть не только у подушек, но и у спинок – так гораздо комфортнее. Но главную прибавку получил передний пассажир – в правом кресле появилась функция массажа. Валики достаточно бодро разминают поясницу, в дальней дороге пригодится. Равно как и выдвижная подставка для ног – похожие встречаются в креслах бизнес-класса самолета.
Вместо шести подушек безопасности теперь девять – добавилась коленная для водителя и боковые для пассажиров второго ряда. К услугам седоков и продольная регулировка сидений, и возможность менять угол наклона спинок. А правый пассажир и вовсе может «включить босса», отодвинув от себя куда подальше (при помощи электроприводов, конечно) переднее кресло. Лепота!
Есть у Tiggo 8 Pro Max и третий ряд сидений. Но он скорее для проформы: даже человеку среднего роста там неуютно, а уж о долговязых и говорить нечего. И все же без новшеств галерка не осталась: после обновления появился блок регулировки интенсивности обдува (дефлекторы-воздуховоды встроены в боковины кузова).
Когда сиденья третьего ряда стоят в «рабочем положении», места под багаж почти не остается. А вот если сложить спинки, объем возрастает до вполне приличных 2101 л – почти фургон получается. Важной новостью стало появление возможности удаленного управления автомобилем посредством телематики Chery Connect. Система позволяет из любой точки мира запустить двигатель, подать звуковой сигнал или включить фары для поиска автомобиля на парковке. А еще можно отследить геолокацию, получить информацию о количестве топлива в баке, пробеге, температуре и т. д. Казалось бы, игрушка. А начнешь пользоваться – не остановить!
Дело техники
Двигатель дистанционно можно запускать не только со смартфона, но и с ключа. На тест-драйве с ключа получалось оживить автомобиль с 50-метровой дистанции. Tiggo 8 Pro Max снабжается все тем же двухлитровым бензиновым турбомотором, развивающим 197 л. с. Chery этих «лошадок» более чем достаточно. Ускорения напористы во всем диапазоне оборотов, а первую сотню кроссовер разменивает за 8,4 с после старта.
Заявленная максимальная скорость – 210 км/ч. До этого потолка, понятное дело, на тест-драйве не разгонялись – только до условно разрешенных 130 км/ч. Двигаясь в таком темпе, машина оставалась стабильной, никаких приплясываний по траектории и близко не было. Еще водитель оценит акустический комфорт – благодаря появившимся после модернизации специальным шумоизоляционным стеклам в салоне царила похвальная тишина.
Двигателю ассистирует не автомат, а типичный для Chery семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Передачи он меняет споро и, пожалуй, даже быстрее привычного автомата. А вот по плавности переключений все же проигрывает: рывки при смене передач более заметны.
Кроме того, робот не так вынослив при длительной езде с высокой нагрузкой. Если, скажем, долго буксовать или подниматься в крутой подъем, то спустя какое-то время у трансмиссии сработает термозащита от перегрева: сцепления разомкнутся, а на панели приборов возникнет надпись, извещающая о необходимости остыть. Впрочем, в городских условиях дойти до этого вряд ли получится – все работает исправно.
Дорожный просвет заявлен на прежнем уровне: 19 см. Среднестатистический показатель. Если водитель пожелает сменить штатный пластиковый грязевый отражатель на более прочную металлическую защиту картера, то должен быть готов, что клиренс сократится сантиметра на 1,5–2. А это уже практически легковой показатель.
Но по сравнению с дорестайлинговой версией обновленный вариант ведет себя на бездорожье все же чуть увереннее. Переход с межосевой муфты BorgWarner на ZF не пропал даром – подключение задних колес после пробуксовки передних происходит быстрее, машина не успевает закопаться. Так что определенный прогресс по части проходимости все же произошел.
Да и в целом Tiggo 8 Pro Max стал интереснее. Он обрел более современный дизайн, стал богаче оснащен, прибавил в ездовом комфорте. Но и цены подросли. Стоимость в начальной комплектации Dreamline составляет 4 160 000 руб., в топовой Ultimate – 4 351 000. Прайс нешуточный. Поэтому странно, что Chery не предлагает упрощенной версии – с двухрядным салоном и 1,6-литровым турбомотором (а такой в гамме компании имеется). В этом случае удалось бы «уронить» ценник ниже 4 млн, сделав предложение более привлекательным.