«Волшебник Изумрудного города» стартует в московских кинотеатрах 1 января
Российские фильмы приносят 65% выручки кинотеатров«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» московские кинотеатры начнут показывать с утра 1 января. Билеты на первые сеансы доступны с 11 утра, свидетельствуют данные сервиса «Яндекс. Афиша».
Фильм снят по мотивам сказочной повести «Волшебник Изумрудного города», написанной в первоначальном варианте Александром Волковым в 1939 г. По сюжету герои отправляются по дороге из желтого кирпича к Изумрудному городу, чтобы найти волшебника, который исполнит их заветные желания: девочки Элли – вернуться домой, Страшилы – приобрести мозги, Льва – храбрость, Железного человека – сердце.
Главную роль в экранизации исполнила Катя Червова, которая дебютировала в полном метре. Среди актеров – Светлана Ходченкова, Юрий Колокольников и другие звезды. Режиссер фильма – Игорь Волошин, визуальные эффекты создала студия CGF. Прокатчик картины – «Централ Партнершип», партнер киноленты – банк ВТБ.
«Поддержка таких проектов – не только вклад в развитие отечественного кинематографа, но и укрепление культурных традиций, формирование связей между поколениями», – заявила вице-президента ВТБ Наталья Кочнева «Ведомости. Городу». По ее словам, «Волшебник Изумрудного города» «вписан в наш культурный код». Новая экранизация привлечет к экранам самых молодых зрителей, считает Кочнева.
О планах новой экранизации стало известно в декабре 2022 г. На очередном питчинге Фонда кино было объявлено, что картина выйдет в прокат 26 декабря 2024 г. В марте 2024 г. генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров на площадке ПМЭФа объявил, что фильм выйдет в кинотеатрах 1 января 2025 г. «Централ Партнершип» входит в холдинг. В создании фильма также участвовали «Кинослово», CGF, студия «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Поддержку фильму оказал Фонд кино.
Совокупный объем выручки российских кинотеатров на 22 декабря – 44,99 млрд руб., сообщал ранее «Кинопоиск» на основе данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Это на 15% больше, чем за весь 2023 г. При этом количество проданных билетов сократилось – со 126,1 млн до 123,7 млн. На российские релизы пришлось 65% всех сборов. Самые кассовые фильмы на 22 декабря – «Холоп 2» (прокатчик «Централ Партнершип») со сбором в 3,8 млрд руб., «Бременские музыканты» («Централ Партнершип») с 3 млрд руб. и «Мастер и Маргарита» («Атмосфера кино») с 2,3 млрд руб.