Читайте также
«Без ответа»: почему не получился комедийный боевик с Крисом Эвансом и Аной де Армас
5 новых сериалов апреля: монахиня, сражающаяся с ИИ, и шпионская сеть от создателей «Мстителей»
«Терапия» и «Кафе Куба»: 5 новых комедийных сериалов

«Я из категории «вы же какой-то актер»

Актер Сергей Гилев рассказал, как ему удалось сменить профессию и стать актером в 39 лет и почему работа в театре напоминает офисную
Елена Бронская
Елена Бронская

На платформах «Кинопоиск» и Wink вышел новый сериал Федора Бондарчука «Актрисы», посвященный закулисью работников театра и кино. «Ведомости, Город» поговорили с актером Сергеем Гилевым, который исполнил в проекте одну из главных ролей, о том, как ему удалось сменить профессию и стать актером в 39 лет, почему работа в театре напоминает офисную, и в какой момент актер получает «имя».

– У вас интересный и весьма нетрадиционный творческий путь. Я часто слышал от разных людей в индустрии, что, если артист до 40 лет не прославился, проблема в артисте, а не во внешнем мире. Вам, получается, сколько было на момент выхода сериала «Чик»? Тридцать девять?

– В 39 я в пилоте снимался, а когда он вышел, мне было уже, кажется, 41!

– Интересно, тогда, как вы считаете, справедливо ли это мнение? 

– Если говорить обо мне, то, конечно, справедливо. Во всех неудачах я всегда виню себя, а когда удалось пару вещей сделать так, как надо, значит, мне повезло. Я не знал про эту примету про 40 лет. Но сам всегда думал, что если я не стану актером к этому времени, то соберусь и уеду жить куда-нибудь в другую страну. Но мне все удалось, поэтому я решил, что продолжу работать здесь. 

Если же говорить про других людей, которые хотели реализоваться в актерской профессии, но не смогли сделать это до 40 лет, то, наверное, у таких людей действительно не получилось. Думаю, всегда дело в людях, а не во внешних обстоятельствах. 

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости
– В России считается, что сперва нужно окончить театральный вуз, чтобы стать профессиональным артистом. Ваш пример показывает другую модель успеха. Сегодня ты работаешь в медиа, а завтра можешь стать актером. Кто-нибудь последовал за вами в этом направлении, были ли люди, которые подумали: «Вот Сергей смог, я тоже смогу»? 

– Несколько раз мне кто-то говорил: «Я смотрю на тебя и думаю, а чего же, мне всего 28, я-то думал, что я уже старик». Было несколько таких историй, когда люди говорили: «Спасибо тебе, Сергей, за то, что у тебя получилось, и теперь мы тоже не теряем надежду». Я не знаю, что они скажут мне, когда им будет 40 или 50, а они так и не станут актерами, например. Но я считаю, что это очень здорово – иметь надежду. 

– В одном из интервью вы говорили, что связываете свой успех с тем, что в России значительно развилась киноиндустрия в последние годы: появились стриминги, новая сериальная культура. А в другой момент, скажем в нулевые, ничего бы не получилось?

– Если взять конкретно меня, то я не то чтобы прославился, я просто стал наконец-то работать актером. Я дружил со многими людьми, и в итоге оказалось, что один из них снимал кино и взял меня. Это могло произойти в нулевые и в девяностые, почему бы нет. Но, думаю, оказавшись в кино тогда, я имел бы меньше возможностей в нем оставаться. Тогда снимали чуть-чуть меньше, а сейчас снимают очень много и у большего количества актеров есть работа. В этом смысле мне повезло. Возможно, попав в кино тогда, я бы снимался пару раз в год и продолжал бы работать там, где я работал. Сейчас я смог бросить все, чем занимался раньше, чтобы посвятить себя целиком актерству. Но методы все те же: просто дружить со всеми подряд, кажется, это срабатывает в какой-то момент.

– Как вы думаете, в Голливуде это срабатывает? Или это какая-то специфически наша история?

– Я думаю, да. Если бы я поехал туда и у меня было 10 или 15 лет, чтобы пожить и подружиться со всеми, я, возможно, и там смог бы сниматься в кино. Конечно, сейчас переезжать в Голливуд было бы сложнее. У меня было бы меньше времени на адаптацию. Но я бы начал дружить со студентами, которые учатся в местных театральных вузах или киношколах. Ведь через пару-тройку лет они стали бы работать в киноиндустрии. Через этих студентов я познакомился бы с кем-то еще. А если бы не получилось, да и бог с ним! 

Пресс-служба Кинопоиска
Пресс-служба Кинопоиска
– Интересная стратегия. Тогда перейдем к «Актрисам». В сериале рассказывают о разнице между театром и кино, о зачастую пренебрежительном отношении актеров к рекламе. Например, если кто-то из артистов рекламирует, скажем, квас, как ваш герой, или капли в нос – это как будто значит, что с карьерой что-то не так. Какое у вас как у артиста отношение к рекламе? 

– Что касается рекламы, то есть некоторые голливудские актеры, которые снимаются только в фильмах, например Ди Каприо. Он, насколько я помню, не играет в сериалах и рекламе. Его знают как киноактера, а не модель из рекламного ролика. Конечно, это идеал. Одна из героинь «Актрис» как раз хочет быть такой, отказывается от съемок для рекламы в социальных сетях, пускай и выгодных.

Не все актеры такие. Многие относятся к этому гораздо проще. Они думают: «Мы сейчас работаем в кино, у нас есть какая-то популярность, почему бы не монетизировать ее любыми доступными средствами?» У кого-то есть принципы, и он хочет быть только актером, чтобы сохранить чистую фильмографию из фильмов с идеальными оценками.

– Каков ваш случай?

– Конечно, хотелось бы быть тем самым идеальным актером, но у нас все иначе в России. Мы не можем позволить себе сниматься в кино один раз в год. Если бы у меня вдруг был какой-нибудь завод или дорогая компания, я, может, провел бы такой эксперимент. 

Биография Сергея Гилева

Сергей Гилев родился в 1979 г. в Ижевске. Бросив учебу в местном сельхозинституте на втором курсе, стал диджеем на радио. В 23 года переехал в Москву, где работал грузчиком, вел соцсети продавца авиабилетов, сайтов «Кинопоиск», «Мел», Sports.ru. Мечтал стать актером, но поступать в театральный вуз не решился из-за большого конкурса. Отправлял свои фотографии на сайты с актерскими кастингами, но безуспешно. В 2012 г. прошел интенсивные актерские курсы в «Школе драмы Германа Сидакова», после получил несколько эпизодических ролей в кино. В 2020 г. актер сыграл главного злодея в сериале Эдуарда Оганесяна «Чики» о непростой судьбе провинциальных проституток. Актерский дебют Гилева совпал с активным развитием онлайн-кинотеатров в России. После «Чик» актер участвовал в сериалах «Контакт» (платформа Premier), «Пищеблок» (платформа «Кинопоиск»), «Хрустальный» (платформа Kion) и др. 

Но тут начинается другая штука. Как правило, если ты отказал 50 разным людям, половина из них тебе уже не напишет. Тебя могут быстро забыть. Да, ты что-то нормальное играл когда-то, а как ты сейчас выглядишь, куда пропал? Ди Каприо, конечно, может себе такое позволить.

В рекламе я играл один раз в жизни, когда еще актером не был. Был хороший гонорар, я пошел подзаработать. Сейчас я нахожусь в интересной ситуации как артист. Меня вроде бы знают люди, которые активно смотрят российское кино, но таких – 1% в стране. Меня знают люди, которые работают в кино, и поэтому они меня приглашают сниматься. Но я не то лицо, которое можно повесить на билбордах по всему городу, чтобы что-то продать. 

Недавно ко мне подходит человек и спрашивает: «Вы же снимались в «Фишере». Но я, к сожалению, забыл, как вас зовут». Можно сказать, что я из категории «вы же какой-то актер». Нас таких много на самом деле. Недавно в Екатеринбурге разговаривал с женщинами, которые работают в местной больнице, где мы снимали. Почему-то мы заговорили с ними про Максима Лагашкина. Они мне: «А кто это?» Его все видели, на всех главных каналах, но имени все еще многие не знают. 

Мне интересно, когда наступает этот момент и актер получает «имя»? Сперва «лицо», а затем наконец «имя». Что для этого нужно? До появления платформ, понятное дело, актеров было чуть меньше, были только телевидение и кинотеатр. Вот человек сначала в телевизоре в каком-то шоу или в кино, потом он на билбордах по всему городу и на обложках журналов с именем и фамилией. А теперь как это делается? Не понятно. 

– А чем, по вашему мнению, отличается работа в театре и кино? Сюжет про эти различия есть в истории, рассказанной «Актрисами».

– Я окончил актерские курсы в «Школе драмы Германа Сидакова», где нас учили профессии через театр. Мы выходили на сцену каждую неделю и что-то играли. Получается, что больше всего я играл как раз на сцене.

Я люблю театр, но мне не нравится быть в труппе театра. Лично для меня в этом очень мало свободы и денег. Зачастую артист задействован в нескольких спектаклях, у него очень много времени занято. В результате он не успевает сниматься в кино, а в театре много не заработаешь. Если, конечно, это не один из главных актеров театра. Театр напоминает мне офис. Это одно место. Ты приходишь и играешь одни и те же спектакли по расписанию всю неделю. Чуть-чуть надоедает. 

Кино совершенно противоположная штука. Можно сказать, что это проектная работа. Вот у тебя есть один проект, ты его отработал, и не факт, что еще раз пересечешься с людьми, которые работали в этом кино, на других проектах. Кино – это всегда какие-то разные места и города. Это мне тоже нравится. Вот я съездил недавно в Екатеринбург на два дня на съемки. Получились короткая командировка и одновременно небольшой отпуск. 

– Давайте про пандемию поговорим, потому что это важная часть сериала. Как у вас прошел этот период как у актера? Может, были похожие истории, как в «Актрисах»? Была ли тревога за карьеру?

– Во время пандемии многим актерам было очень нелегко. А у меня была обычная работа в компании. Я еще не был профессиональным актером, поэтому не переживал за карьеру. Я рад, что не был актером во время пандемии, потому что мне не пришлось играть в этих странных онлайн-сериалах, ни один из которых, кажется, не оказался хорошим.  

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости
– Другая важная тема сериала – это творческая зависть. Когда-либо испытывали ее? Может, вас кто-то обходил на пробах в какой-то проект, о котором вы мечтали? 

– Меня постоянно все обходили. Я однажды проиграл всей мужской части семьи Янковских. Когда в очередной раз я встретил Ваню, сказал ему, что я пока еще не проигрывал только Лизе Янковской. Но это обязательно когда-нибудь случится. Но никому из них я не завидовал, для меня все это абсолютно нормально. Сюда не взяли, а вместо этого взяли в другое место.

– Нередко в интервью вы говорите, что агент – это самый главный человек для актера. В «Актрисах» агент становится буквально членом семьи для вашего героя и для героини Светланы Ходченковой. Этот сюжет основан на реальных событиях? Чувствует ли актер, что агент для него родной человек?

– Я представляю, что это все могло быть на самом деле, но среди моего окружения нет таких людей. Допускаю, что они существуют. Впрочем, часто у одного агента может быть сразу 10 актеров. Тогда породниться с кем-то будет проблематично. Но в каком-то смысле – да, Степан и Полина сливаются со своим агентом. 

– Возвращаясь назад, как вы сегодня смотрите на «Чик»? Сериал стал важной вехой в индустрии, представил новое поколение артистов, включая вас. 

– Как на родной дом. Без него вообще ничего бы не было. Это удивительный сериал, который появился в момент, когда проектов не было столько, сколько сейчас. Тогда можно было сделать сериал, который посмотрят вообще все. Будет ли когда-нибудь еще такое? Я надеюсь, что «Актрисы» будут такими.

Самое популярное
Наш город
Шоу, квесты, сноуборд: что посетить на фестивале «Зима в Москве»
Где горожанам покататься на коньках или лыжах, и как найти дом Деда Мороза
Умный город
Почему рекламодателям больше не нужен креатив
Ведущим фактором для них становится цена
Культурный город
Куда пойти в выходные 23–24 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Зима в столице: новый мегапроект объединит все сезонные события и праздники
Москвичей ждут гастрономические фестивали, музыкальные и театральные вечера и многое другое
Наш город
Метрополис: завершаются работы во втором вестибюле станции «Физтех»
Три новые пересадки сделают станции БКЛ доступнее
Наш город
Рядом Сиреневый сад: в Гольянове появился новый жилой квартал
Почти 2500 человек улучшат жилищные условия по программе реновации
Городская недвижимость / Мнение
Систему перекосило – как возник «потребительский терроризм» в стройотрасли
Нормы, которые нельзя учесть при массовом возведении жилья, нужно пересмотреть
Гараж
Современная классика: чем удивил отечественный седан «Москвич 6»
Автомобиль имеет строгий дизайн, хорошую медиасистему и отлично управляется
Наш город
Финансовая грамота: в 214 школах Москвы открыты предпринимательские классы
Более 10 000 подростков знакомятся с особенностями создания и ведения бизнеса
Наш город
Анастасия Ракова: «Доверие построить гораздо сложнее, чем новые больницы»
Заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития – о новых стандартах оказания медицинской помощи
Наш город
Опять первая: Москва стала лидером по количеству музеев среди мегаполисов
Столица вошла в топ-30 в общем зачете рейтинга Global Cities Index 2024
Наш город
Сто лет тому вперед: как в Москве улучшают качество жизни пожилых горожан
Каждый пятый житель столицы старшего возраста поучаствовал в программе «Московское долголетие»
Наш город
Теплый прием: как Москва помогает сиротам обрести семью и старших товарищей
В столице реализуется множество социальных программ для поддержки приемных родителей и их подопечных
Наш город
Соцподдержка и развитие инфраструктуры: в Москве принят бюджет на 2025–2027 годы
Ежегодные темпы роста доходов столицы в указанный период, по прогнозам, составят 6%
Наш город
«Уголок дедушки Дурова»: в знаменитом московском театре пройдет реконструкция
После обновления около 400 животным создадут более комфортные условия