Найти почву под ногами


Мы работаем в самых разных сегментах, в том числе с разными отраслями бизнеса: авто, медицина, грузы, имущество. Первое время, когда были очень высокие ставки, умерло всяческое кредитование, особенно автокредиты. Сейчас кроме страхования жизни, сильно связанного с кредитами, остальные направления растут быстрее, чем планировалось в конце прошлого года.

Клиенты стали больше экономить, раньше люди покупали полное каско и кучу опций, сейчас предпочитают риски полной гибели и угона. Также машины сильно подорожали, и страховка не позволит купить даже авто классом ниже. Мы предложили достраховать их до новой рыночной стоимости – такой конверсии не было никогда, продукт брали практически все. Второй волной пошло имущество, потому что тоже резко подорожало.

Мы не инвестировали в стартапы, но работаем со многими как партнер. Например, одно время не было запчастей. Сейчас Турция, Эмираты, Китай все прекрасно поставляют, но клиент часто не может отремонтироваться на конкретной станции. Мы стали отслеживать, где есть нужные запчасти, и плюс клиент теперь сам может переназначить станцию. Мы используем системы распознавания повреждений по фотографиям. Искусственный интеллект позволяет по множеству факторов оценивать склонность клиента к риску – тарифы формируются не по полу, стажу, возрасту, как было раньше, а персонально, на другом уровне понимания. И мы продолжаем поддерживать эти стартапы, которым сейчас точно труднее, чем было.

Мы много работаем в ДМС. До 24 февраля мы строили уникальный клиентский путь, где в мобильном приложении можно полностью решить большинство задач. Клиент консультируется с телемедицинским врачом, не надо его гнать в клинику, анализы тоже можно взять на дому, это очень удобно.

Конечно, страховой рынок падает – и дальше должен падать. И конкуренция по цене будет расти. Но мы после I квартала стали больше выигрывать в тендерах как раз за счет удобства для клиентов.

Если бы не цена, нас бы не выбрали. Но телемедицинская клиника позволяет снизить расходы. В коммерческой клинике человека пустят по всем этажам, чтобы он сдал все анализы, потому что есть KPI. У нас клиента не залечивают, и ему это нравится. А раз мы контролируем расходы, мы даем лучшую цену.

Компании не снижают бюджеты на ДМС, но разумнее к этому подходят. Появился запрос на ментальное здоровье сотрудников. Раньше в телемедицине самый популярный врач был терапевт, сейчас – психолог. После пандемии самый популярный запрос был «продукт от выгорания». Теперь люди ищут почву под ногами, чтобы в новых реалиях перестроиться и эффективно работать. И мы даже думаем это направление вывести в отдельную компанию.

По материалам сессии «ФИНТЕХ 2022: шаг за горизонт», проведенной газетой «Ведомости» 16 июня 2022 г. в Санкт-Петербурге