Что такое «девелоперская лаборатория»


Множественные трансформации, которые переживает в настоящее время рынок недвижимости России, заставляют игроков строительной отрасли обновлять стратегии, выбирая пути дальнейшего развития и те ниши, в которых бизнес может быть максимально эффективным. Кто-то из девелоперов создает максимально крупные холдинги, в которых есть все – от архитектора до службы эксплуатации. Мы же сделали ставку на разработку продукта и выбор контрагентов из лучших специалистов «со стороны», потому что хотим быть быстрее и качественнее. Могу сказать, что эффективность выбора такого пути для нашей компании уже подтверждается результатами.

ООО «Текта групп»

Основана в 1999 г. Сначала специализировалась на строительстве жилья в Московском регионе. Сейчас сконцентрировалась на строительстве жилья бизнес- и премиум-класса в границах старой Москвы. Среди проектов – городские резиденции Spires на Нежинской улице, квартал Now в Нагатинской пойме, Ever на ул. Обручева и небоскреб Eniteo в Академическом районе. Текущий портфель проектов – 1,8 млн кв. м. В 2021 г. компания вошла в топ-10 застройщиков Московского региона по объемам выручки. Согласно исследованию портала Dataflat на основе данных Росреестра, за первое полугодие 2021 г. объем выручки от продаж Tekta Group составил 21,9 млрд руб.

Внутреннюю реорганизацию мы начали с 2020 г. Команда пополнилась новыми, сильными и компетентными сотрудниками, был пересмотрен подход к продукту и изменен рыночный курс компании. Фактически Tekta Group стала инвестиционно-девелоперской компанией, которая включает в себя «девелоперскую лабораторию»: мы исследуем новые отраслевые тренды, предпочтения потребителей и разрабатываем эксклюзивные форматы жилья и нестандартные подходы к благоустройству и тем самым задаем новые тренды на рынке.

Результаты 2020 г. и предварительные прогнозы по итогам текущего года свидетельствуют о правильности выбранного нами курса. С начала 2021 г. мы на постоянной основе входим в топ-10 девелоперов старой Москвы по объемам выручки.

Что мы делаем?

  • Отслеживаем тренды

Девелоперам нужно быть открытыми при общении как с профильными специалистами, так и с покупателями. В каждом новом проекте мы стараемся внедрять инновационные решения и технологии и соблюдать баланс, чтобы покупателям не пришлось переплачивать за новшества, которые ими не будут востребованы. В любом случае цена продажи не увеличивается «ради новых решений», и без дополнительного изучения спроса мы не вводим новшества в проект. Например, когда все заговорили об идее создания коворкинг-центра внутри каждого ЖК бизнес-класса, мы провели опрос и поняли, что в действительности эта опция не так востребована среди наших покупателей. А если содержание этого пространства будет входит в ставку эксплуатации, то желающих остается еще меньше. Мы от этого новшества отказались. Мы стремимся минимизировать «бесполезные метры»: тратим много времени на проработку эргономичных и функциональных планировок, а также предлагаем оптимальные решения для хранения вещей. Например, чтобы не переплачивать за «бесполезные метры», но решить вопрос хранения сезонных и крупногабаритных вещей, можно задуматься о покупке кладовой. Зачастую такой подход оказывается намного выгоднее, ведь по цене за 1 кв. м кладовая вне квартиры на одном из этажей комплекса обойдется дешевле. И мы видим положительный отклик на это предложение среди наших покупателей: многие интересуются таким вариантом оптимизации хранения.

  • Привлекаем экспертов на аутсорсе

Безусловно, девелопер должен разбираться в технологиях строительства и стройматериалах, быть в курсе инновационных технологий, однако он не может отслеживать все. Поэтому нужно и важно привлекать к работе лучших специалистов на рынке: урбанистов, дизайнеров, архитектурные бюро, а также ведущие строительные компании с мировым именем и опытом работы.

  • Общаемся с покупателями

Сейчас клиенты хотят знать все детали проектов: какие будут использованы отделочные материалы, какие растения будут высажены во дворе, какими будут окна, мебель в холле и т. д. Они хотят следить за стройкой максимально пристально. Готовность девелопера вести диалог, открыто предоставлять всю информацию о проекте – это важно не только для маркетинга, но и для продукта.

  • Уделяем внимание деталям

Архитектура, дизайн, подбор материалов, фактуры и цвета, освещения, продуманность планировок – все это создает повседневный пользовательский опыт. Поэтому так важны детальная проработка благоустройства территорий и зонирования общественных пространств, проработка систем безопасности.

  • Оптимизируем бюджет

За все, что девелопер закладывает в проект, по факту платит покупатель. Именно поэтому важно внедрять те решения, которые будут действительно нужны будущим жильцам, и постоянно работать над автоматизацией и оптимизацией процессов. Например, только в 2021 г. себестоимость строительства выросла примерно на 30%, и, чтобы сохранить эффективность и не потерять качество, важно иметь хорошую профессиональную экспертизу.

«Важнейшее умение для девело­пера – умение находить золотую сере­дину между запросами покупателей, видением архитекторов и собствен­ными возможностями»

Создавая новые районы, девелоперы формируют и новое восприятие города, жилья, общественных пространств. Это приводит к обновлению и реконструкции жилищного фонда и дворов в уже сложившихся районах. Сейчас в Москве задана высокая планка по благоустройству, которой должны соответствовать новые проекты, чтобы гармонично вписываться в общегородскую среду.

В этой связи я могу выделить несколько важнейших умений для девелопера. Это умение соединять запрос покупателей с авторским видением архитекторов и дизайнеров, умение привлекать лучших исполнителей, которые смогут грамотно воплотить эти идеи. И наконец, умение находить золотую середину между запросами покупателей и собственными возможностями.

Статья написана специально для «Ведомости. Форума»