«Фрутоняня» как игрушка
Компания «Прогресс» производит детское питание уже 30 лет, сейчас – более 1,4 млрд единиц продукции в год, т. е. в России каждая третья банка детского питания, открытая мамой, произведена на нашем предприятии. Наши бренды – «Фрутоняня» (это флагман), «Малышам» и «Липецкий бювет» (вода) – вы можете найти в любом магазине от Калининграда до Владивостока и также в ряде зарубежных стран.
АО «Прогресс»
Производитель детского питания.
Основные акционеры (данные СПАРК): Светлана Борцова (39,28%) и Ольга Белявцева (35%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2019 г.): выручка – 26,4 млрд руб., чистая прибыль – 4,3 млрд руб.
До 2008 г. был частью компании по производству соков «Лебедянский», которую приобрела американская PepsiCo. «Прогресс» в сделку не вошел, производство детского питания и воды было выделено в отдельную структуру. Выпускает детские овощные и фруктовые соки, пюре, каши, творожки и др. под брендами «Фрутоняня» и «Малышам», а также минеральную воду «Липецкий бювет».
Мамы, бабушки, папы покупают нашу продукцию для детей от 0 до 3 лет. Наша задача – чтобы упаковка продукта выглядела как средство диалога, как обучающий элемент, как игрушка, и не просто игрушка, а сертифицированная игрушка для определенного возраста, постепенный проводник в мир взрослой еды. Мы проводим работу по выведению сахара из наших продуктов, огромное значение приобрели обогащенные продукты, и это отдельная большая работа: соблюсти содержание добавленных витаминов и минеральных веществ, правильно их дозировать, технологически построить цикл. И конечно, обогащение пробиотическими культурами, пробиотиками. А, например, фруктовые кусочки – это зарегистрированное, одобренное Институтом питания лакомство для детей с 12 месяцев, т. е. альтернатива взрослым кондитерским изделиям.
Постоянный процесс диалога с потребителями – это горячая линия, маркетинговые исследования. До пандемии мы очень часто принимали у себя на предприятии и блогеров, и журналистов, и врачей-педиатров.
Мы не ограничиваемся российским рынком. «Фрутоняня» достаточно широко представлена в странах Европы, Ближнего Востока и Азии, и мы продолжаем работу по расширению горизонта. Здесь есть еще к чему стремиться, потому что очень важно, чтобы готовая продукция детского питания отвечала не только требованиям Российской Федерации, но и международным требованиям. Поэтому наше предприятие сертифицировано по ряду международных стандартов.
Один из успешных кейсов за последние годы – наше развитие на рынке Узбекистана, которое мы начали в 2017 г., а в 2018 г. вошли в активную фазу. Рынок [детского питания] Узбекистана еще не сформирован, и приход бренда «Фрутоняня» стимулирует развитие самого рынка, мы работаем с сетями и крупными магазинами. Кроме этого проводим международные конференции с привлечением российских лидеров мнения. В течение этого года прошло три таких мероприятия, когда мы рассказывали врачам-педиатрам Узбекистана, каким должно быть детское питание, как это сейчас организовано в России и как можно использовать этот опыт.
Текст подготовлен по материалам V ежегодного Аграрного форума России, проведенного газетой «Ведомости» 18 ноября 2020 г. в Москве.