«Целевая аудитория никуда не уехала»
Бренд «Бронницкий ювелир» работает в сегментах «средний плюс» и премиум. Наша целевая аудитория никуда не уехала – она вся здесь. Люди по-прежнему хотят покупать дорогие ювелирные украшения.
Сила ассортимента
Мы проанализировали продукцию ушедших брендов, которые занимали в России порядка 1% люксового рынка, – Tiffany, Bvlgari, Cartier. Скажу, что мы можем изготовить украшения, подобные их изделиям или по любому другому образцу, либо создать сами – у нас прекрасные дизайнеры. Движемся в этом направлении, привлекаем клиентов и расширением коллекций, и индивидуальными заказами.
Еще в декабре бренд «Бронницкий ювелир» представил несколько новых серебряных коллекций, и мы увидели достаточно высокий спрос. Сейчас доля нашего серебра на рынке – порядка 5%, теперь планируем увеличить ее в 2 раза.
Также наша цель – стать брендом № 1 в цепевязальном ассортименте.
Цены на золото и серебро весной и в начале лета были высокими, но сейчас вернулись на прежний уровень. А стоимость украшений премиального уровня осталась рыночной не только в России, но и за границей. Поэтому маржинальность мы увеличиваем за счет ввода в ассортимент люксовых коллекций.
Все для клиента
В структуре продаж произошли изменения. Раньше, когда были заполнены все торговые центры, продажи через розничные каналы росли активнее, чем сейчас. Теперь все большее значение приобретают продажи онлайн.
ООО «Бронницкий ювелирный завод»
Производитель ювелирных изделий
Совладельцы (данные «СПАРК-Интерфакса»): Камиль Нигматуллин (90%), Илья Чепик (10%).
Финансовые показатели (РСБУ, 2021 г.): выручка – 2,1 млрд руб., чистая прибыль – 14,2 млн руб.
Создан в 1963 г. путем объединения двух предприятий (историю ведет с 1924 г. от создания артели «Изумруд» – Бронницкое объединение ювелиров, серебряников и медников). Выпускает более 5000 наименований украшений (из золота 585° и 375°, серебра 925°), 80% ассортимента – цепочки ручного и автоматного плетения. Также выпускаются кольца, серьги, браслеты, ожерелья, кулоны, шармы, подвески и проч.
Наша франчайзинговая розница сохранила прежнюю программу лояльности, но пробует и новое. Например, принимает баллы ушедших брендов. Но в первую очередь продажам помогает увеличение видов услуг, и партнеры предлагают сейчас широкий спектр. Есть trade-in, т. е. вы можете принести старые украшения и поменять их на новые; есть комиссионные направления – если вы не хотите менять, а хотите продать свои украшения и купить какие-то новые, вы можете это все принести и выставить на продажу.
Что касается прогноза по выручке на этот год и планов на перспективу. Примерно до апреля мы шли в соответствии с нашей стратегией – плюс 15% к прошлому году. Но если анализировать сегодняшнюю ситуацию, то мы спустились к показателям плюс 5%. Будем стараться наращивать продажи.
По материалам отраслевого проекта – конференции «Ритейл в кредит», проведенной газетой «Ведомости» 14 сентября 2022 г. в Москве.