РБК: кредитные организации маркетплейсов опередили банки по приросту вкладов

Российские кредитные организации, связанные с маркетплейсами, существенно опередили банки по темпам прироста вкладов. Это следует из расчетов РБК на основе отчетности компаний.

Согласно представленным данным, объем средств физлиц на депозитах в «Яндекс банке» увеличился в 2,5 раза с начала этого года, достигнув 37,4 млрд руб. по состоянию на начало июня. За аналогичный период «Озон банк» увеличил объем вкладов в 2,1 раза – до 10,4 млрд руб. За январь – май этого года «Яндекс банк» и «Озон банк» привлекли на вклады больше, чем такие банки, как «Открытие», «Почта банк», Уралсиб и др. Отдельно «Яндекс банк» обогнал крымский РНКБ, МТС-банк и «Санкт-Петербург».

Представитель Ozon в разговоре с РБК заявил, что бизнес компании развивается в том числе и с точки зрения базы клиентов. Он отметил, что в прошлом году Ozon запустил накопительные счета и вклады, предложив клиентам конкурентные условия. Представитель «Яндекса» сообщил, что рост остатков на накопительных счетах говорит об интересе клиентов к продукту.

В феврале президент России Владимир Путин разрешил заключать сделки с акциями «Яндекс банка». С ними можно проводить операции, прямо или косвенно связанные с установлением, изменением, прекращением или обременением прав владения, пользования и распоряжения.

В июне стало известно, что Альфа-банк считает предоставление скидок по карте «Озон банка» несправедливой конкуренцией и ценовой дискриминацией. По мнению главного управляющего директора Альфа-банка Владимира Верхошинского, это противоречит духу законодательства о защите конкуренции.