АСВ объяснило владельцам Qiwi-кошельков алгоритм возвращения средств
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) объяснило владельцам Qiwi-кошельков, что необходимо сделать для возврата денег. Инструкция опубликована в Telegram канале агентства.
Средства, размещенные на Qiwi кошельках, в соответствии с Федеральным законом № 177 страхованию не подлежат, поскольку считаются электронными средствами платежа, подчеркнули в АСВ. Владельцы электронных кошельков являются кредиторами третьей очереди в рамках процедуры ликвидации «Киви банка», и для включения в реестр требований кредиторов и получения средств им необходимо распечатать, заполнить заявление по примеру с сайта агентства и направить его Почтой России по одному из адресов, указанных в сообщении АСВ. К заявлению также нужно приложить копию паспорта и прочие доказательства владения кошельком.
«Предъявить требование кредитора можно в любой момент в период действия временной администрации, а также в течение 60 дней после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации», – отметили в агентстве.
Срок рассмотрения обращения составит до 30 рабочих дней с даты его регистрации.
21 февраля Центробанк сообщил, что «Киви банк», по предварительным данным, располагает достаточным количеством средств, чтобы вернуть деньги с электронных кошельков. В ЦБ отметили, что закон о страховании вкладов не подразумевает защиту средств, размещенных на электронных кошельках (п. 5 ч. 2 ст. 5 177 – ФЗ). Но регулятор намерен инициировать возврат денег в ходе принудительной ликвидации или банкротства банка.
Утром 21 февраля ЦБ отозвал лицензию на осуществление банковских операций у «Киви банка». Отзыв лицензии связан с нарушениями федеральных законов и нормативных актов ЦБ, регулирующих банковскую деятельность. В течение последних 12 месяцев к «Киви банку» пять раз применялись ограничительные меры, включая запрет на осуществление отдельных операций.