Банк России составил портрет жертвы кибермошенников

В прошлом году типичной жертвой кибермошенников стала работающая женщина в возрасте от 25 до 44 лет со средним уровнем дохода и образования, проживающая в городе. Такой вывод сделал Банк России, изучив результаты собственного исследования среди 395 000 человек.

Отмечается, что в 2023 г. доля женщин среди пострадавших от кибермошенников оказалась существенно выше (на 11 п. п.) доли мужчин и достигла 55,5%. При этом в 2022 г. был незначительный перевес (0,8 п. п.) в сторону мужчин.

Наиболее распространенной формой обмана остается телефонное мошенничество через звонки и СМС-сообщения. Выросло число случаев мошенничества с использованием мессенджеров.

По данным ЦБ, в прошлом году от деятельности киберпреступников пострадал каждый десятый опрошенный.

«Как правило, сумма потери была менее 20 000 руб. Обычно жертвы сообщали мошенникам данные карты и коды из СМС-сообщений либо сами переводили им деньги. Примерно треть пострадавших от мошеннических действий по факту хищения денег обращались с заявлением в свой банк», – сообщается на сайте ЦБ.

В конце декабря Банк России составил список самых популярных фраз, по которым можно распознать телефонных мошенников. Среди них: «специальный или безопасный счет», «оформлена заявка на кредит», «продиктуйте код из смс-сообщения» и др.

В пресс-службе регулятора рекомендовали быть осторожными в разговорах с теми, кто представляется сотрудником Банка России. Сотрудники не звонят и не отправляют сообщения гражданам для проведения операций, заверили в Центробанке.