ЦБ планирует открыть линию поддержки по вопросам цифрового рубля
Центробанк России планирует открыть работу телефонов поддержки клиентов по вопросам использования цифрового рубля, пишет «Коммерсантъ».
Такой вывод издание сделало на основе запроса, размещенного на площадке «Сбербанк-АСТ» 22 января. Заинтересованным компаниям предлагается направить предложения по стоимости выполнения работ по созданию «многоканального цифрового комплекса регистрации телефонных переговоров, организации приема звонков, их записи, использования и хранения записей в рамках запуска первой линии поддержки клиентов Банка России». Как пояснили газете в Центробанке, сбор предложений проводится в целях закрытого анализа рынка поставщиков и возможного уточнения технического задания.
Цифровой рубль – это цифровая форма российской национальной валюты, которую Банк России планирует выпускать в дополнение к существующим формам денег. Один наличный рубль равен одному цифровому рублю. Он уже был запущен среди сотрудников Банка России и клиентов еще 13 банков: Альфа-банк, Дом.РФ, «Ингосстрах банк», ВТБ, Газпромбанк, «Киви банк», «Ак барс банк», «МТС банк», Промсвязьбанк (ПСБ), Совкомбанк, банк «Синара», Росбанк, а также «ТКБ банк».
В августе «Ведомости» писали об опросе ВЦИОМ на тему цифрового рубля, проведенном среди россиян специально для издания. Согласно результатам, только 15% респондентов знают о том, что с 2025 г. в стране планируется массовое внедрение такой валюты. «Что-то слышали», но не знают подробностей 55% респондентов, 30% впервые услышали об этом явлении от социологов. Опрос был проведен 30 июля среди 1600 россиян.