Желающих застраховать очередной запуск ракеты «Союз» к МКС не нашлось
undefinedНи одна российская страховая компания не подала заявку на участие в открытом запросе предложений по страхованию рисков при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс МС-10» и грузом, который нужно доставить на Международную космическую станцию (МКС), сообщает «Интерфакс». Это следует из закупочной документации на сайте госзакупок.
В связи с отсутствием заявок открытый запрос предложений признан несостоявшимся, отмечается в протоколе.
Заказчиком услуги выступал входящий в Роскосмос ФГУП «ЦЭНКИ» (организация, занятая эксплуатацией наземной инфраструктуры), запрос предложений был объявлен 10 октября. Максимальная премия по договору составляла 116,5 млн руб. Общая страховая сумма — 3,2 млрд руб., из них 3 млрд руб. — это страхование корабля, а 200 млн руб. — груза. Страховым случаем считается утрата или гибель застрахованного имущества, то есть корабля и груза.
Ранее «Интерфакс» со ссылкой на неназванный источник в ракетно-космической отрасли сообщал, что «Прогресс МС-10» планируется запустить 15-18 ноября.
Последняя попытка запустить корабль к МКС оказалось неудачной. 11 октября при запуске с космодрома «Байконур» пилотируемого корабля «Союз МС-10» ракетой «Союз-ФГ» произошла авария. Корабль должен был доставить на МКС груз и двух новых членов экипажа — космонавта «Роскосмоса» Алексея Овчинина и астронавта НАСА Ника Хейга. После аварии экипаж совершил аварийную посадку в Казахстане.
Риски при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» и его стыковке с МКС были застрахованы в СК «Согласие» на 4,65 млрд руб. В компании отмечали, что если этот инцидент будет признан страховым случаем, то это станет одной из крупнейших выплат в истории страхования космических рисков.
Стоимость договоров страхования космических аппаратов при объявлении соответствующих тендеров может повыситься на 10% из-за последних неудачных запусков, сообщил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
Вице-президент «Ингосстраха» Александр Подчуфаров отмечал в интервью «Интерфаксу», что «до тех пор, пока страховой рынок не убедится в том, что причины аварии установлены и приняты все необходимые меры по недопущению впредь подобных аномалий, он либо будет воздерживаться от участия в страховании подобных проектов, либо, в крайнем случае, будет давать заградительные ставки по риску». Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников сказал, что компания воздержится от участия «воздерживается от участия в космических рисках, в том числе из-за роста частоты убытков». Он также отметил, что сбалансировать портфель по данной линии бизнеса только российскими рисками невозможно, для сбалансированного портфеля необходимо участие в общемировых рисках по пускам. Последняя же возможность есть только у нескольких компаний.