Сбербанк и «Яндекс» договорились о запуске торговой площадки на базе «Яндекс.Маркета»

undefined

Сбербанк и «Яндекс» подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия электронной торговли на базе «Яндекс.Маркета», говорится в их совместном заявлении.

Согласно утвержденным договоренностям, Сбербанк приобретает вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на 30 млрд руб. (около $500 млн). На момент сделки партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии.

Сбербанк и «Яндекс» будут владеть равными долями в компании. 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Основной задачей «Яндекс.Маркета» станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. Сбербанк и «Яндекс» будут торговать в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только посредством «Яндекс.Маркета».

Гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков продолжит руководить компанией и войдет в ее совет директоров вместе с еще тремя представителями «Яндекса» и тремя – от Сбербанка.

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд «Яндекса». Партнеры намерены обеспечить значительный рост «Яндекс.Маркета».

Стороны ожидают закрытия сделки в первой половине 2018 г. по итогам получения регуляторных разрешений. Изначально закрыть сделку планировалось до конца 2017 г. Соглашение о намерениях было подписано Сбербанком и «Яндексом» 9 августа.

Газета Financial Times сообщила, что Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместного предприятия интернет-торговли после года переговоров. Сбербанк обратил свое внимание на «Яндекс» после провала диалога с Alibaba, говорил осведомленный о переговорах источник издания. Другой собеседник утверждал, что переговоры были свернуты уже после того, как Сбербанк подписал соглашение с «Яндексом». По его словам, в Alibaba не захотели работать с похожим сайтом.

Оборот «Яндекс.Маркета» за 9 месяцев 2017 г. превысил 100 млрд руб. Ежемесячно торговую интернет-площадку посещают более 20 млн человек.