Еще одна крупная страховая компания приостановила продажи электронных полисов ОСАГО
undefinedСтраховая компания ВСК приостановила продажи электронных полисов ОСАГО, сообщает ТАСС. Представитель контакт-центра компании сослался на технические неполадки "с программой". "С середины февраля онлайн ОСАГО недоступно", - сказал собеседник агентства. Он не смог ответить на вопрос, как скоро будут устранены технические неполадки и возобновятся продажи электронных полисов ОСАГО.
Пресс-служба ВСК оперативно прокомментировать ситуацию не смогла.
Источник "Интерфакса" на рынке ОСАГО еще в понедельник говорил, что ВСК "некоторое время назад на десятидневный период" приостановила продажи электронных полисов. По его словам, "страховщиков останавливает то обстоятельство, что особенно активный спрос на электронные полисы предъявляется в регионах с самой высокой убыточностью. Поэтому пионеры процесса оказываются под ударом больше тех компаний, которые вообще таких продаж не начинали".
28 марта о приостановке продаж электронных полисов ОСАГО заявил лидер этого рынка "Росгосстрах", компания сослалась на перезагрузку серверов и технологические работы.
В компании "АльфаСтрахование" 29 марта ТАСС сообщили, что при оформлении полиса электронного ОСАГО на сайте у клиентов могут наблюдаться технические сбои. "Мы знаем о них, это временная проблема, над устранением которой мы в данный момент работаем. В целом сервис по продаже электронных полисов функционирует, и продажи электронного ОСАГО не прекращаются", - сказал представитель страховщика.
О "временных неудобствах" "Россгосстрах" сообщил 28 марта. Пресс-служба ПАО "Росгосстрах" заявила, что "работа сайта в части продажи электронных полисов ОСАГО временно остановлена в связи с необходимостью донастройки системы в целях улучшения ее работы". "Это первая серьезная остановка сервиса "Росгосстраха", несмотря на то что через нашу систему проходит до 70% всех оформляемых в электронном виде полисов", - отмечалось в пресс-релизе. Срок возобновления работы сервиса не указывается.
Гендиректор ПАО "Росгосстрах" Дмитрий Маркаров подтвердил это и добавил, что "в общем объеме проданных электронных полисов доля "Росгосстраха" составила две трети по сравнению с третью проданных по совокупности таких полисов всеми игроками в сегменте ОСАГО, решившими вести такие продажи". "Недавно Российский союз автостраховщиков (РСА) уведомил нас о преодолении 100-тысячного рубежа продаж электронных полисов ОСАГО", - сказал он.
"Коммерсанту" Маркаров сказал, что «работы на сайте могут продлиться часы или дни, точно пока неизвестно». По его словам, система зависала и раньше, но на этот раз компания "честно оповестила всех о проблеме". Руководитель "Росгосстраха" также сказал, что компания наблюдает «лавинообразный рост продаж в токсичных нерентабельных регионах, при этом покупки совершаются не водителями, а, скажем так, профессиональными посредниками, запросы идут с одного адреса и т. д.».
Токсичными регионами страховщики ОСАГО называют Краснодарский край, Волгоградскую и Ростовскую области, где в судах успешны автоюристы, которые путем выкупа прав требований у автовладельцев отсуживают у страховщиков выплаты, отмечает "Коммерсантъ". По данным системы Российского союза автостраховщиков, наибольшее количество электронных полисов ОСАГО с 1 июля 2015 г. по 28 марта 2016 г. также было продано в этих регионах: 34 300 в Краснодарском крае, 19 000 — в Волгоградской и 11 800 — в Ростовской области.
Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев заявил "Коммерсанту", что РСА в своей информационной системе не видит никаких проблем для заключения электронных договоров ОСАГО. «У нас все работает, — говорит он, — но электронные продажи — процесс сложный, и если компания проводит обновления, у нее бывают периоды снижения продаж. Ранее мы такое наблюдали у участников рынка».