Главный онколог Москвы назвал законы, усложняющие лечение онкобольных

undefined

Закон о госзакупках не позволяет российским врачам лечить онкобольных нужными им лекарствами, считает главный онколог Москвы Анатолий Махсон. Он пояснил, что конкурсы на поставки лекарств выигрывают компании, которые заявляют наименьшую цену "не за конкретный препарат, а за МНН (международное непатентованное наименование), т. е. основное действующее вещество лекарства". Махсон считает, что при снижении цены падает и качество: "Нельзя сделать качественный препарат за 5, 10 или 12% от стоимости оригинального препарата". В результате больным от таких препаратов становится плохо, а предоставить им хорошие врачи не могут.

Также Махсон считает, что неправильно закупать лекарства для онкобольных раз в год, поскольку меняется число таких пациентов и у них меняются схемы лечения. Сейчас, по его словам, обсуждается вопрос об изменении процедуры закупок.

Также онкобольные сталкиваются с проблемами при получении обезболивающих медикаментов, поскольку их распространение ограничено законом об обороте наркотических средств. По словам Махсона, если на Западе врачи могут предложить больному 20-25 наименований обезболивающих препаратов, то в России выбор сводится к 5-6. От ряда обезболивающих приходится отказываться из-за сложности их учета. Также главный онколог столицы раскритиковал правило, по которому за обезболивающим должен приходить лично больной, а не его представитель: на терминальной стадии рака больные уже не могут двигаться самостоятельно.

В Москве сейчас на учете находится более 220 000 онкобольных. Ежегодно раком заболевают около 38 000 жителей города, это данные по первично выявленным больным. В год в городе от рака умирают около 18 000 человек, сказал Махсон.