Показ цен акций в красном цвете заставляет людей ожидать их дальнейшего падения в ближайшее время и менее высокой доходности – в более отдаленной перспективе
Alex Grimm / Reuters
Если просто представить убыток черным цветом, он будет восприниматься гораздо менее остро и болезненно, выяснили исследователи
Евгений Разумный / Ведомости
А если красным, то людей можно сделать примерно на 25% менее склонными к риску
Ramin Talaie / Bloomberg
Красный цвет традиционно воспринимается как цвет опасности. Вам может показаться, что ваши деньги буквально горят
Андрей Гордеев / Ведомости
Однако подсознательно участник торгов может откликаться не только на сам цвет, но и на его интенсивность
Olivia Harris / Reuters
Отражение прибылей и убытков в ярких цветах может сделать клиентов более склонными к трейдингу, говорит Дэниел Иган, директор по поведенческим финансам и инвестициям в нью-йоркской финансовой фирме Betterment
Mark Lennihan / AP
К дополнительным действиям может подтолкнуть не только боязнь, вызванная красным цветом, но и ярко-зеленый цвет, которым отражают прибыль и рост
Денис Абрамов / Ведомости
«Мы знаем, что люди чрезмерно остро реагируют на полученные доходы в краткосрочном периоде. Цвет может усиливать эту реакцию и удвоить эмоции», – говорит Иган
Eugene Hoshiko / AP
Поэтому отражение динамики котировок в нейтральных цветах может убрать лишние, пусть и не осознаваемые эмоции, и тем самым помочь инвестору в принятии более взвешенного решения
Lee Jin-man / AP
Интересно, что на ряде азиатских рынков ситуация с цветами обратная, чем на Западе (на фото – Сеул)
Issei Kato / Reuters
Там рост котировок передается красным цветом, а падение – зеленым (на фото – Токио)
Richard Drew / AP
Поведение инвесторов, как и людей в принципе, нередко определяется тем, что психологи называют бессознательным предубеждением – факторами, которые мы зачастую не осознаем или которые кажутся нам незначительными