Рынок платежей в Китай захватили посредники

На их долю приходится уже 70–80% объемов платежей
Кроме возможностей посредники накапливают риски для своих клиентов из-за множества контрагентов и отсутствия должного комплаенса
Кроме возможностей посредники накапливают риски для своих клиентов из-за множества контрагентов и отсутствия должного комплаенса / Андрей Гордеев / Ведомости

Работа с посредниками стала основной возможностью российского бизнеса оплатить импорт из Китая, сейчас на платежных агентов приходится уже около 70–80% объемов платежей, оценили собеседники «Ведомостей» в банках и юридических фирмах. Накануне июньских санкций против Мосбиржи доля агентских схем составляла примерно 15–20%, писали «Ведомости».

В банке для бизнеса «Бланк» отводят самую большую долю платежного рынка агентам, работающим по распространенной схеме с разрывом цепочки поставки, рассказывает руководитель направления внешнеэкономической деятельности банка Анастасия Сорокина. Обычно агентом выступает российский банк, а все расчеты производит субагент – компания-нерезидент через другие юрлица и кредитные организации из разных юрисдикций, делится другой собеседник в одном из отечественных банков. Он оценивает соотношение на рынке платежей в Китай как 80 на 20% в пользу агентского канала по сравнению с прямыми платежами через корреспондентские счета российских банков в китайских. Похожую оценку дает руководитель группы по работе с банками юрфирмы Amond & Smith Иван Тихоненок: 70–75% через агентов против 25–30% через корсчета.

Вы видите 18% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам