Сбербанк и «Тинькофф банк» создадут прямой канал для экстренного взаимодействия

Его могут использовать для решения спорных платежей между клиентами, а при успешности пилота эксперты не исключают интереса других игроков
Андрей Гордеев / Ведомости
Андрей Гордеев / Ведомости

Два крупнейших банка по количеству активных розничных клиентов – «Сбер» и «Тинькофф банк» – работают над созданием специального канала для оперативного решения экстренных ситуаций клиентов в тех случаях, когда проблема требует взаимодействия двух кредитных организаций, рассказали «Ведомостям» их представители. Количество активных клиентов Сбербанка по итогам 2023 г. достигло 108,5 млн человек, «Тинькофф банка» – 28 млн. У второго банка по размеру активов, ВТБ, клиентская база по итогам 2023 г. составила 19,3 млн человек.

Для проведения пилота были выбраны самые распространенные, сложные и болезненные для пользователей случаи, поясняет представитель «Тинькофф»: например, когда перевод случайно отправлен не тому человеку, с согласия получателя возвращать средства, оперативно блокировать и возвращать средства, если есть подозрение в мошенничестве или проведении операции без согласия. Такое объединение усилий позволит решать сотни тысяч клиентских вопросов в месяц на миллиарды рублей, оценивает представитель «Тинькофф». Канал экстренного межбанковского взаимодействия будет использоваться в ситуациях, когда для решения вопроса клиента необходимо связаться с другими банками или компаниями, говорит Елена Левина, вице-президент и директор департамента «Забота о клиентах» Сбербанка.

Вы видите 11% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам