«Хоум кредит» нацелился на создание своей экосистемы
Банк подал заявки на 42 торговых знака в области инвестиций, путешествий и ТВ-сервиса«Хоум кредит» подал в Роспатент целый пакет заявок на регистрацию товарных знаков, сообщили в банке. В частности, это ТВ-сервис «ХоумТВ», программное обеспечение «ХоумГоу» и «ХоумДрайв», продукты в сферах инвестиций и брокерского бизнеса, страхования, лизинга, путешествий.
Также банк регистрирует «ХоумШоп» и «ХоумМаркет», которые предположительно могут стать основой для новой торговой онлайн-платформы или развитием сервиса продажи товаров в рассрочку, который уже сейчас предлагается на банковском сайте. Особое внимание экспертов привлекла заявка на регистрацию марки «КотоПес», заявителем по которой выступило юридическое лицо организации банка «Хоум кредит страхование». Всего аналитики насчитали 42 заявки, что, по их мнению, красноречиво говорит о начале создания банком собственной экосистемы наподобие тех, что сейчас развивают «Сбер», «Тинькофф» и другие крупные игроки банковского рынка.
Обращает на себя внимание и тот факт, что в новых брендах отсутствует слово «кредит», как и в зарегистрированной еще в январе прошлого года марке «Хоум банк» и ее англоязычной версии Home Bank. Таким образом, как предполагается, банк старается стать более универсальным в глазах клиентов – точно так же, как это прошлой осенью сделал Сбербанк, превратившись в «Сбер» и предложив публике десятки различных сервисов и продуктов, образовавших его экосистему. Впрочем, в самом «Хоум кредите» от комментариев на эту тему отказались, ограничившись уклончивым заявлением о том, что рассматривают «разные возможности для развития бизнеса, в том числе в рамках стратегических партнерств».
Однако экспертное сообщество в планах банка не сомневается. «Хоум кредит» стал на путь создания экосистемы достаточно давно, – констатирует Юрий Грибанов, генеральный директор аналитической компании Frank RG. – У банка уже есть маркетплейс, в группу «Хоум кредит» входит кредитный брокер – все это элементы экосистемы. Систематизировать и расширить возможности, которые банк готов предложить клиенту, – вполне логичный шаг». При этом он считает, что если «Хоум кредит» будет строить экосистему, аналогичную «Сберу» или «Тинькофф», то, «скорее всего, будет обречен на провал, поскольку не обладает ресурсами лидеров рынка». Но вполне возможно, что «Хоум кредит» найдет свою нишу, – в этом случае шанс на успех есть, полагает Грибанов.
«Формирование собственной экосистемы с учетом опыта финансовой группы PPF в смежных сегментах может стать конкурентным преимуществом банка, – комментирует директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин. – Будущее банковского бизнеса связано с диджитализацией, интернетом вещей и проникновением в смежные сегменты. Некоторые из сервисов позволяют банковской группе остаться в мейнстриме. Например, «ХоумИнвестиции» и «ХоумБрокер» могут активизировать работу со вкладчиками, которые недовольны текущими низкими ставками по традиционным банковским продуктам».
При этом Константин Бородулин, директор банковских рейтингов Национального рейтингового агентства, комментируя ситуацию с «Хоум кредитом», подчеркивает, что в настоящее время развитие экосистем – очевидная тенденция в России и участие банков в экосистемах увеличивает лояльность к их брендам, а также позволяет расширить клиентскую базу и получить дополнительные доходы от кросс-продаж.
«Но важно, чтобы развитие отрасли в этом направлении не превратилось в подобие «кредитования связанных лиц», с которым в последние годы успешно борется Банк России, – говорит Бородулин. – Ведь готовность брать на себя предпринимательские риски в сферах, далеких от банковской, – довольно опасный путь для кредитных организаций».