Китайский онлайн-брокер Webull увеличил базу пользователей в 10 раз
Переманивая их у американского конкурента RobinhoodКитайский онлайн-брокер Webull за 2020 г. десятикратно увеличил базу пользователей одноименного приложения для торговли акциями на бирже без комиссии, сообщает агентство Bloomberg. Количество трейдеров на платформе перевалило за 2 млн. Webull все еще значительно отстает от своего главного конкурента – американской компании Robinhood, но последняя уже медленно наращивает базу: с 10 млн пользователей в начале 2020 г. до 13 млн в июне (более свежие данные о числе трейдеров в своем приложении Robinhood пока не раскрывала). Лидером в секторе онлайн-брокеров является американский сервис Charles Schwab с 29 млн аккаунтов на октябрь 2020 г.
Webull была основана в 2016 г. Ван Аньцюанем, который до этого успел поработать в финансовых подразделениях китайских гигантов Alibaba и Xiaomi. Однако деятельность компании нацелена на США: там Webull хранит данные пользователей и управляет офисом по соседству с небоскребом Дональда Трампа на Уолл-стрит. Деятельность онлайн-брокера регулируется теми же органами, которым подчиняются все американские брокеры. Генеральный директор Webull Энтони Денье – американец. По словам Денье, компания добровольно обратилась за проверкой в Комитет по иностранным инвестициям США (CFIUS), который в условиях напряженных отношений между США и Китаем уже запретил экспансию некоторых китайских компаний в США для обеспечения национальной безопасности. По информации Bloomberg, CFIUS собрал информацию о Webull, но проверку решил не проводить.
Webull не привлекала большого внимания не только регулирующих органов, но и общественности и СМИ. Генеральный директор Webull рассказал Bloomberg, что такова стратегия компании: «Мы работаем в очень конкурентной среде. Иногда лучше не будить гигантов». По словам Денье, рост Webull в большой степени произошел благодаря сарафанному радио и рекламе от онлайн-инфлюенсеров. Тем временем ежедневно в среднем 850 пользователей переходят в Webull от конкурентов, и половина из них – бывшие пользователи Robinhood. «Поначалу у многих есть два аккаунта у разных онлайн-брокеров. Некоторые пользуются Robinhood, одновременно изучая Webull, и в конце концов мы их переманиваем», – говорит Денье.
$3200
столько средств в среднем находится на брокерском счете клиента Webull
Основная аудитория Webull, как и Robinhood, – миллениалы. Типичному клиенту Webull от 25 до 35 лет, а на его брокерском счете в среднем $3200. Средний возраст клиентов Robinhood – 31 год. Обе компании в большей степени нацелены на непрофессиональных инвесторов, не берут комиссию с клиентов, а зарабатывают в основном на проценте от крупных брокеров, которые становятся промежуточным звеном между клиентом и биржей. Что заставляет молодых пользователей переходить от Robinhood к Webull?
Многих пользователей Webull приманивает бесплатными акциями: зарегистрировавшись и пополнив счет на $100, можно получить две акции стоимостью от $8 до $1600 (по принципу лотереи). Приложение Webull выглядит более профессиональным по сравнению с Robinhood, интерфейс которого часто критикуют за излишнюю простоту: из-за этого торговля на бирже становится похожа на игру и не стимулирует долгосрочные инвестиции, пишет Bloomberg. Webull же «не переупрощает и не геймифицирует» процесс.
Еще одним преимуществом Webull, по мнению пользователей, является горячая линия поддержки пользователей. Онлайн-брокеры печально известны частыми сбоями в работе, и у клиентов Robinhood, например, нет возможности быстро узнать, что происходит с их аккаунтом (в июне 2020 г. американец Александр Кирнс, пользовавшийся Robinhood, покончил с собой, когда внезапно увидел на своем счету отрицательный баланс в $730 000).
Однако средний рейтинг Webull в магазинах приложений все же ниже, чем у Robinhood: 4,7 против 4,8. Пользователи жалуются, что интерфейс приложения слишком сложный, а линия поддержки неэффективна. Тем не менее компания успешно привлекает инвесторов (в числе которых китайские Xiaomi и Noah Holdings) и готовится провести раунд инвестиций, в котором будут участвовать «крупные и известные американские инвесторы». Руководство Webull планирует привлечь $100 млн, что позволит компании стать единорогом.