В Москве открылся первый McDonald's в отделении Сбербанка
Таким способом банк планирует бороться с падением посещаемости своих офисовВ Москве у метро «Новослободская» открылось первое отделение Сбербанка, совмещенное с McDonald's.
Пройдя через зону с банкоматами, клиент оказывается в просторном зале, в дальнем углу которого расположена зона МакКафе, состоящая, однако, из одной только кофемашины. Справа от нее на стене закреплен планшет, с помощью которого посетитель может сделать заказ из стандартного меню McDonald's. Причем доставку можно заказать не только в отделение Сбербанка, но и на другой адрес.
В самом отделении еду не готовят. Через триста метров есть полноценный McDonald's, и заказ в отделение Сбербанка будут, по всей видимости, доставлять оттуда. Доставкой занимается Delivery Club, совладельцем которого Сбербанк стал через СП с Mail.Ru Group. Доставка будет стоить 99 руб. – стандартная цена для Delivery Club.
Это первое в мире подобное партнерство McDonald's с банком, рассказал генеральный директор cети в России Марк Карена. По его словам, сейчас стороны открыли кофе-пойнт МакКафе и запустили доставку еды в отделение, но в первой половине 2020 г. планируется запустить на базе этого же отделения точку, где будет полноценный ресторан McDonald's. В пресс-релизе Сберабанка уточняется, что «в перспективе планируется открытие предприятий McDonald's, объединенных с отделениями Сбербанка общей зоной ожидания».
Для Сбербанка сеть отделений (а их более 14 000) – это стратегическое преимущество, и запуск совместной точки с McDonald's позволит привлечь в отделения клиентов, поскольку сейчас из-за развития диджитал-сервисов посещаемость падает, говорит первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин. Банк рассчитывает, что проект позволит привлечь как действующих клиентов в отделения, так и завоевать новых. При этом McDonald's гарантировал Сбербанку отсутствие запаха еды в совместных точках, сказал Ведяхин, отвечая на вопрос корреспондента «Ведомостей». По словам топ-менеджера Сбербанка, он лично ездил на предприятия McDonald's и смотрел, как производится еда, а также убедился, что на кухнях сети фаст-фуда запах еды не ощущается.
Сбербанк посмотрит на результаты пилотного проекта и потом примет решение о масштабировании, сейчас обсуждаются Санкт-Петербург и Дальний Восток, говорит Ведяхин. Delivery Club обещает доставить заказ в отделение за 20 минут. Ведяхин говорит, что сейчас очередей в отделениях практически нигде нет, но есть продукты, которые оформляются долго, например, ипотека. За это время клиент сможет дождаться заказа.
Стороны не раскрывают условия сотрудничества. Ведяхин и Карена говорят, что есть понимание, что в McDonald's можно будет расплатиться бонусами «Спасибо от Сбербанка», но детали сотрудничества обсуждаются.
Когда Сбербанк обсуждал концепцию развития своей сети, то решил, что задача – не следовать тренду снижения потока клиентов, а сломать его и увеличить количество людей, которые приходят в отделения, рассказывал Ведяхин. По его словам, поток клиентов в отделения банка в течение 3–5 лет может упасть на 30%. Сбербанк рассматривает разные форматы взаимодействия с компаниями, у которых есть стабильный поток клиентов, указывал Ведяхин.
Сбербанк и McDonald's планируют развивать партнерство также и в других сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения, ускорение расчетов с использованием платежных карт и т. д. Сейчас Сбербанк уже обслуживает точки McDonald's, хотя до этого партнером сети в этой сфере был банк «Русский стандарт». Карена говорит, что McDonald's провел тендер для выбора банка-эквайера, и победил Сбербанк, как предложивший лучшие условия.