Google займется банковским делом
Компания действует более осторожно, чем ее конкуренты из Кремниевой долиныGoogle скоро предложит людям открыть с ее помощью текущий счет, сообщает The Wall Street Journal. Этот проект под кодовым названием Cache должен быть запущен в 2020 г. Для его реализации Google заключила партнерские соглашения с Citigroup и кредитным союзом Стэнфордского университета.
Таким образом технологический гигант вслед за другими компаниями из Кремниевой долины пытается выйти на рынок финансовых услуг.
Получить доступ к текущему счету люди смогут через цифровой кошелек Google Pay, который появился еще в 2015 г. и конкурирует с аналогичными приложениями Apple и Samsung. По оценкам Juniper Research, количество пользователей Google Pay по всему миру вырастет с 39 млн в прошлом году до 100 млн в 2020 г. Для сравнения: у Apple Pay было около 140 млн пользователей в 2018 г. Также о запуске собственной платежной системы в ноябре объявила Facebook. С ее помощью люди смогут совершать транзакции на всех платформах компании – в одноименной социальной сети, Messenger, Instagram и WhatsApp.
Другие технологические гиганты тоже пытаются заняться финансовым бизнесом. Apple летом выпустила кредитную карту в сотрудничестве с Goldman Sachs и Mastercard. Facebook также работает над созданием криптовалюты Libra. Но реализуются эти проекты не всегда гладко. Осенью PayPal, Visa, MasterCard и eBay отказались от участия в Libra из-за пристального внимания американских и европейских регуляторов, а банки изначально отнеслись к нему скептически. Apple умудрилась рассердить Goldman Sachs рекламой, в которой было сказано, что их кредитная карта «разработана Apple, а не банком».
Google, в свою очередь, будет стараться сделать финансовые организации и регуляторов своими союзниками. Тем более что власти США, обеспокоенные растущим влиянием технологических гигантов, и так уже начали несколько антимонопольных расследований против них. Также у Google нет лицензии на предоставление банковских услуг, поэтому нести ответственность за соблюдение требований регуляторов будут ее партнеры. Именно их бренды, а не Google будут лучше всего видны пользователям текущих счетов, рассказал в интервью WSJ вице-президент компании Цезарь Сенгупта: «Этот путь может оказаться немного дольше, но он более устойчив».
Тем не менее сенатор Марк Уоррен из комитета по банковскому надзору негативно отнесся к инициативе Google. «Технологические гиганты стремятся попасть в новые отрасли раньше, чем появятся соответствующие правила регуляторов», – заявил он в эфире CNBC.
Текущие счета не свидетельствуют о больших амбициях Google в финансовом секторе, отмечает WSJ. Но люди редко их меняют, и данные об их транзакциях могут принести компании много ценной информации. Хотя Сенгупта утверждает, что Google не будет продавать эти данные рекламодателям. Как показал недавний опрос McKinsey, 58% людей доверили бы свои финансы Google, в то время как Apple вызывает доверие у 56%, а Facebook – у 35%.
Для Citigroup интерес заключается в том, что сотрудничество с Google может помочь ему привлечь новых молодых клиентов, которым в будущем могут понадобиться и другие банковские продукты. Citigroup хотя и является одним из крупнейших банков США, но у него гораздо меньше отделений, чем у конкурентов. Вместо этого банк сосредоточился на предоставлении услуг онлайн. Но Сенгупта не исключает, что в будущем Google начнет сотрудничать и с другими банками.