Авен и Тиньков поспорили о необходимости банковских отделений
Совладелец Альфа-банка уверен, что клиентам нужно живое общение. Основатель банка «Тинькофф» считает иначеСовладелец Альфа-банка Петр Авен и основатель банка «Тинькофф» Олег Тиньков поспорили о будущем банковских отделений на форуме финансовых инноваций Finopolis. Физические отделения продолжат существовать, потому что людям нужно живое общение, уверен Авен. Тиньков придерживается противоположной позиции: банковских отделений быть не должно, и это модель будущего.
Авен рассказал, что еще несколько лет назад у них с Тиньковым была дискуссия по поводу того, что в будущем вообще не будет отделений и не будет физического присутствия: «Я был убежден, что людям наряду с компьютером и телефоном нужно живое общение. Я абсолютно убежден, что отделения будут нужны. И пример digital-банка «Тинькофф», который сейчас начал ставить в торговых точках свои уголки, где клиентам продаются кредитные карты, очень хорошо это показывает».
По словам Тинькова, у его банка нет и не будет отделений. Те «уголки», про которые говорил Авен, были экспериментом по продаже виртуального оператора «Тинькофф мобайл», пояснил он. «Мы сказали, что отделений быть не должно, 13 лет назад, и мы считаем, что эта модель правильная, модель будущего», – подчеркнул Тиньков.
Несмотря на отсутствие отделений, в «Тинькофф» работает больше людей, чем в Альфа-банке, – 25 000 и 23 000 человек соответственно, отметил Авен. «Это маленький банк с большим количеством персонала», – пошутил он. Тиньков подтвердил, что в его банке работает больше сотрудников, добавив, что «здесь нечем гордиться». Позже он уточнил, что в его банке работают 28 000 сотрудников, из которых 3000 банкиров, а остальные выполняют сервисные функции. «Тинькофф» планирует снижать их число при помощи искусственного интеллекта, который будет заменять рутинные функции.
Тренд на снижение клиентского трафика в отделениях усиливается, заявил в октябре Райффайзенбанк, который решил закрыть четверть своих отделений в России. За последний год средний клиент Райффайзенбанка на 60% чаще стал пользоваться онлайн-каналами и на 30% реже ходить в отделения. Годом ранее клиентский трафик в отделениях банка сократился только на 10%.
У «Тинькофф» нет отделений и никогда не было. Клиенты могут общаться с представителем банка через мобильное приложение, сайт или по телефону. При оформлении карты представитель «Тинькофф» привозит ее в удобное для клиента место, говорится на сайте банка. У Альфа-банка открыто 791 отделение в России и за рубежом (данные на 30 июня 2019 г.).